ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ
Вопрос, связанный с приватизацией муниципального жилья, является актуальным в наше время. Граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, вправе получить такие помещения в собственность в порядке их приватизации. С вопросом о
Вопрос, связанный с приватизацией муниципального жилья, является актуальным в наше время.
Граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, вправе получить такие помещения в собственность в порядке их приватизации.
С вопросом о действующем в настоящее время порядке приватизации муниципального жилищного фонда мы обратились к Заместителю главы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области - начальнику территориального управления Севостьяновой Светлане Николаевне.
Вопрос. Светлана Николаевна, на какой срок продлена процедура приватизации муниципального жилищного фонда и какие нормативные документы в настоящее время регулируют данный вопрос?
Ответ. Федеральный закон от 22.02.2017г. № 14-ФЗ исключил нормы закона, устанавливающие сроки окончания приватизации жилья. Поэтому в настоящее время приватизация бессрочна, однако нельзя исключить вероятность введения законодателями в будущим новых сроков приватизации недвижимости.
Приватизация квартир, находящихся в муниципальной собственности, регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Законом РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации».
Вопрос. Какие категории граждан в настоящее время имеют право на приватизацию жилья?
Ответ. Для приобретения муниципального жилого помещения в собственность в порядке приватизации гражданин должен обладать правом пользования этим помещением на условиях договора социального найма. Воспользоваться правом на приватизацию можно только один раз в жизни. Исключение предусмотрено для граждан, получивших жилое помещение в порядке приватизации в несовершеннолетнем возрасте: они сохраняют право на однократную приватизацию после достижения совершеннолетия.
Даже если гражданин подходит под данные критерии, он не сможет приватизировать квартиру, если в отношении данного жилья установлены ограничения приватизации. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Поэтому, до того, как начать процедуру приватизации квартиры, необходимо убедиться в том, что данная квартира не входит ни в одну из описанных выше категорий.
Приватизация осуществляется в общую собственность проживающих в жилом помещении лиц либо в собственность одного лица (в том числе несовершеннолетнего) при наличии согласия всех имеющих право на приватизацию этого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. При этом отказ от участия несовершеннолетнего лица в приватизации может быть осуществлен его законными представителями только с согласия органа опеки и попечительства. В противном случае несовершеннолетние, имеющие (либо не утратившие) право пользования этим помещением, включаются в договор передачи жилого помещения в собственность (договор приватизации). Исходя из практики, можем сказать, что получить согласие органа опеки на приватизацию без участия несовершеннолетнего фактически невозможно. При этом жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Лица, которые не желают участвовать в приватизации, должны оформить нотариальный отказ от приватизации. Без нотариального отказа и согласия всех лиц, имеющих право на приватизацию, приватизация квартиры невозможна.
        

 
Вопрос. Какие документы требуются для приватизации квартиры?
Ответ. Исходя из полученной гражданином информации, о которой я рассказала ранее, может быть принято решение о возможности приватизации жилого помещения и подготовке необходимых документов.
Перечень документов, необходимый для приватизация муниципального жилого помещения на территории городского округа утвержден Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по приватизации жилых помещений и заключение договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан» от 14.03.2016г. № 366 (он опубликован на сайте администрации городского округа):
- заявление на приватизацию жилого помещения (в заявлении должны быть указаны все лица, зарегистрированные по месту жительства в приватизируемом жилом помещении);
- паспорт заявителя, а также всех граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении и имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма. Для детей до 14 лет потребуется свидетельство о рождении;
- в случае, если от имени Заявителя действует доверенное лицо, предоставляется доверенность, оформленная надлежащим образом и копия доверенности, заверенная у нотариуса;
- выписка из домовой книги (справка о зарегистрированных лицах в квартире) - в выписке из домовой книги перечислены граждане, которые имеют регистрацию по месту жительства в жилом помещении на момент получения этой выписки. Таким образом определяется круг лиц, которые могут претендовать на приватизацию этого жилого помещения;
- в случае отказа кого-либо из членов семьи от участия в приватизации данного жилого помещения граждане предоставляют нотариально заверенное Согласие на приватизацию в пользу остальных членов семьи;
- договор социального найма (документ подтверждающий право пользования жилым помещением и право на его приватизацию);
- копия финансово - лицевого счета;
технический паспорт жилого помещения;
- справка об участии/неучастии в приватизации на каждого гражданина, претендующего на приватизацию жилого помещении (данная справка показывает, сохранил гражданин свое право на приватизацию). Для получения указанной справки гражданин обращается в администрацию городского округа с соответствующим заявлением, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие факт неиспользования гражданином права приватизации жилого помещения, а именно:
- если гражданин был зарегистрирован в иных жилых помещениях, то необходимо предоставить справку о наличии/отсутствии права собственности на объект недвижимости на территории Московской области по состоянию на 01.01.1998г., выдаваемая органами БТИ;
- если гражданин был зарегистрирован в жилых помещениях после 01.01.1998г. необходимо предоставить выписку из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними) о переходе прав собственности на жилые помещения по прежним местам проживания, выдаваемой органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
- справкой об участии (неучастии) в приватизации от администрации городского округа. Справку можно получить в электронном виде через РПГУ (справка выдается на жилое помещение, в котором зарегистрирован гражданин).
Вопрос. Куда гражданин обращается с заявлением о приватизации жилого помещения и всеми необходимыми документами?
Ответ. Заявление на приватизацию жилого помещения с перечисленным перечнем документов, гражданин подает в Многофункциональный центр городского округа Серебряные Пруды Московской области, а также в территориальные отделы МФЦ, расположенные в следующих населенных пунктах: поселок Успенский, село Узуново.
Максимальный срок оформления документов при приватизации квартиры -  60 календарных дней (два месяца). В этот срок с гражданином заключается договор передачи квартиры в собственность либо выносится мотивированный отказ.
Вопрос. А кто является органом, регистрирующим право собственности гражданина на жилое помещение, которое передано ему по договору передачи квартиры в собственность?
Ответ. После подписания договора передачи квартиры в собственность обеими сторонами, т. е гражданином и администрацией городского округа Серебряные Пруды Московской области, данный договор передается на государственную регистрацию права в Росреестр. 
После регистрации договора передачи квартиры в собственность, граждане в МФЦ могут получить договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую регистрацию вашего права собственности.
Вопрос: Какие расходы несет гражданин при оформлении документов на приватизацию квартиры и имеются ли льготы?
Ответ: Приватизация муниципального жилья для граждан является абсолютно бесплатной. Однако, обращаю внимание на то, что при регистрации договора передачи жилого помещение в собственность гражданину необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 рублей.
Льгот на приватизацию муниципального жилого помещения нет.
Вопрос. Светлана Николаевна, Вы упомянули, что одним из документов, необходимых для приватизации муниципального жилья, является договор социального найма жилого помещения. Что делать в случае, если такого договора у гражданина нет?
Ответ. Заключение договора социального найма носит заявительный характер, но вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Новое жилищное законодательство, а в особенности вступивший в силу с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ, определили, что только договор социального найма, оформленный в установленном порядке, является основанием для вселения, пользования и проживания граждан в предоставленном жилом помещении.
До 1 марта 2005 гражданину выдавался ордер для вселения в предоставляемое ему жилое помещение. У многих граждан такие ордера до сих пор находятся на руках. Но стоит отметить, что ордер это только основание для заключения договора социального найма, ордер не предоставляет право пользования, а лишь устанавливает факт предоставления жилого помещения.
Пока нет договора, гражданин (наниматель) ограничен в правоспособности. Это означает, что житель не может обратиться к собственнику жилого помещения, т. е к администрации городского округа, ни по одному из интересующих его вопросов, связанных с пользованием жилого помещения, находящегося в собственности городского округа, а именно: при вселении членов семьи нанимателя, оформлении жилищной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, регистрации по месту жительства и места пребывания, а также приватизации занимаемого жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме с нанимателем жилого помещения, а все остальные зарегистрированные по месту жительства жилого помещения, как члены его семьи.
Для того чтобы заключить договор социального найма на занимаемое муниципальное жилое помещение, необходимо обратиться в Многофункциональный центр городского округа Серебряные Пруды Московской области со следующим перечнем документов, который установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от 14.03.2016 № 369 (опубликован на сайте администрации городского округа):
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
- копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака в случае изменения фамилии заявителя или совершеннолетних членов семьи заявителя;
- копия свидетельства об усыновлении (копии при наличии оригинала);
- выписка из домовой книги;
- выписка из финансово лицевого счета;
- подлинник ордера на жилое помещение, либо копию решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения, либо архивная копия решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения, либо подлинник (или архивная копия) решения суда, закрепляющее в резолютивной части право заявителя использовать данное жилое помещение на условиях социального найма;
- в случае смерти, на имя которого выдан ордер на жилое помещение или лица, которому предоставлено жилое помещение решением органа местного самоуправления - письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя о заключении договора социального найма на данное жилое помещение заявителем.
максимальный срок оформления договора социального найма жилого помещения составляет 30 календарных дней. В этот срок с гражданином должен быть заключен договор социального найма или вынесен мотивированный отказ.
 
Для получения консультации и более подробной информации по вопросам процедуры приватизации жилых помещений и заключения договора социального найма жители городского округа могут обратиться в Отдел по жилищным вопросам территориального управления администрации городского округа по адресу р.п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, д. 11, кабинет № 19, тел. 3-14-06.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Муниципалитеты » ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ