Как и зачем: 5 самых странных двигателей из тех, что когда-либо существовали
Один из самых удивительных парадоксов в автомобильной промышленности заключается в том, что наши автомобили становятся все более однообразными по мере развития технологий. Сегодня многие автомобильные двигатели практически одинаковы по конструкции. Но до того, как автопроизводители были связаны
Один из самых удивительных парадоксов в автомобильной промышленности заключается в том, что наши автомобили становятся все более однообразными по мере развития технологий. Сегодня многие автомобильные двигатели практически одинаковы по конструкции. Но до того, как автопроизводители были связаны жесткими стандартами выбросов и безопасности, у них была свобода экспериментировать и бросать вызов проверенным инженерным мыслям. Турбины Chrysler После того как в 1940-х годах Бюро аэронавтики ВМС США расторгло контракт с Chrysler на создание турбовинтового самолета, инженеры компании воспользовались возможностью разработать и испытать автомобильный газотурбинный двигатель. Через несколько лет Chrysler построил первый на планете автомобиль с газотурбинным двигателем — спортивное купе Plymouth 1954 года. Но, как и следовало ожидать, оптимизм турбинных двигателей сошел на нет, когда наступил энергетический кризис, и они так и не были запущены в производство. Понятно, что кризис отпугнул многих покупателей, и они предпочли импортные автомобили с лучшей экономией топлива. Тем не менее, высокая стоимость производства, неудовлетворительные характеристики и строгие нормы выбросов были разумными основаниями для отказа от этих турбин. Oldsmobile F-85 Jetfire К началу 1960-х годов Oldsmobile, как и другие компании, производящие маслкары, столкнулась с проблемой более компактных, легких и эффективных европейских автомобилей. Поскольку компания была непреклонна в отношении V8, Oldsmobile сотрудничала с Garrett Corporation, чтобы сделать турбокомпрессор T5 для специальной версии F85 Cutlass. Двигатель Jetfire, получивший название Turbo-Rocket, стал откровением в производительности, опередив свое время. Двигатель мощностью 215 л.с. использовал смесь метанолового спирта и дистиллированной воды для охлаждения потока всасываемого воздуха, направляемого на турбокомпрессор. К сожалению, идея оказалась недолговечной, поскольку система впрыска оказалась нестабильной, а заправка бака для ракетной жидкости оказалась слишком хлопотным делом. Двигатель Cizeta V16T Cizeta V16T — очень редкий автомобиль, выпущенный предположительно в количестве 20 экземпляров в период с 1991 по 1995 год, но его удивительный двигатель V16 встречается еще реже. На самом деле, двигатель не совсем V16, потому что 6-литровый агрегат Cizeta — это два V8, соединенных в один блок с общим впускным коллектором. Этот двигатель имеет 64 клапана, две системы впрыска топлива, восемь распредвалов, две цепи ГРМ и четырехцилиндровые головки. Благодаря поперечному расположению центральный вал этого 560-сильного двигателя передает мощность на заднюю пятиступенчатую трансмиссию ZF. Роторный двигатель Ванкеля Когда Феликс Ванкель впервые представил проект роторного двигателя немецкой компании NSU в 1960-х годах, это, наверное, было очень необычно. В то время никто и представить себе не мог, что двигатель без поршня с возвратно-поступательным движением превратится в один из самых известных двигателей в истории. Отличительной особенностью конструкции Ванкеля является ротор треугольной формы с выпуклыми гранями и тремя вершинами. Вращаясь в овальном корпусе, ротор создает три камеры, которые обеспечивают впуск, сжатие, мощность и выхлоп. Mazda приобрела технологию этого двигателя в 1961 году и установила ее в линейку своих мощных спортивных автомобилей. Несмотря на свои компактные размеры, Ванкель обладал мощным мотором, требовал мало движущихся частей и был невероятно сбалансирован. Однако любви, которую все питали к роторному двигателю, оказалось недостаточно, чтобы сохранить его жизнь. Износ двигателя, выбросы и расход топлива были слишком серьезными, чтобы соответствовать строгим стандартам экономии топлива и выбросов. Bugatti W16 Сложный лабиринт технологий в двигателе W16 может оказаться непосильным для тех, кто не знаком с принципами его работы. 1 000-сильный 8.0-литровый W16 от Bugatti — это сложный и мощный серийный двигатель, состоящий из узконаправленных двигателей Volkswagen VR. Компания Bugatti ставила перед собой амбициозную задачу построить самый быстрый автомобиль в истории. Чтобы оснастить Veyron сумасшедшей мощностью, компании пришлось вместить 16 цилиндров в компактный корпус. Они располагаются в шахматном порядке, чтобы не находиться на одной осевой линии. W16 — это единственное в своем роде инженерное чудо, в котором используются 64 клапана, десять различных радиаторов и четыре турбокомпрессора. По материалам hotcars.com

Источник: "quto.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Происшествия » Как и зачем: 5 самых странных двигателей из тех, что когда-либо существовали