Как правильно обращаться с турбомотором
Современный автопром все больше и больше прибегает к применению турбированных двигателей. Они компактнее и легче сравнимых по производительности атмосферных моторов, а расход топлива предлагают на сопоставимом уровне. Современные наддувные моторы так вообще часто оказываются эффективнее многих возрастных атмосферников.
Но несмотря на все преимущества турбин, есть категория водителей, которые до последнего будут цепляться за возможность приобрести машину с безнаддувным мотором. Их страхи часто связаны с ограниченным ресурсом самой турбины, требовательностью таких моторов к качеству масел и часто встречающимся «масложором».
[/b]
Но на самом деле, если нормально обращаться с наддувным мотором, он прослужит гораздо дольше. Средний ресурс работы турбины составляет примерно 150 тыс. км, но часто он значительно сокращается из-за жестких условий эксплуатации и неумения обращаться с ними. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов подольше сохранить работоспособность турбированных моторов.
Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство владельцев турбированных авто, связана с запуском двигателя. Многие начинают движение чуть ли не сразу после запуска, даже в холодное время года. Необходимо дать двигателю немного погонять масло, к которому так требовательна сама «улитка». Если же запуск осуществляется в сильный мороз, не лишним будет пару раз провернуть мотор, не запуская его, чтобы немного взбодрить загустевшее масло.
То же самое касается остановки мотора после окончания поездки. Если автомобилю дали немного «пожарить», лучше позволить турбине немного остыть прежде чем заглушить мотор. Пока двигатель немного поработает на холостых оборотах, масло будет прогоняться через турбину, отводя лишнее тепло, а скорость вращения крыльчатки существенно снизится всего за минуту. Моментальное прекращение подачи масла на агрегат с быстро вращающейся крыльчаткой негативно скажется на ее ресурсе.
Впрочем, многие современные автомобили уже с завода оснащаются системой, которая даже после того, как мотор заглушили, автоматически продолжает какое-то время подавать масло на турбину. Если же такой системы нет, рекомендуется установить так называемый турботаймер.
Машины с «улиткой» не очень любят, когда их долго держат на холостом ходу. Дело в том, что в это время поддерживается низкое давление масла в системе, что приводит к тому, что вал с крыльчатками слабо смазывается. Это приводит к его постепенному износу и сокращению ресурса. Фактически это самая часто ломающаяся часть турбины и ремонт может быть осуществлен не так дорого, как может показаться на первый взгляд. К этому вопросу мы вернемся ниже.
При движении не рекомендуется ездить на низких оборотах при высокой передаче — это также приводит к недостаточному давлению масла. Впрочем, это относится практически ко всем моторам.
Турбированные двигатели нельзя кормить топливом с октановым числом ниже рекомендованного. Это может стать причиной стука в двигателе. Благодаря электронной системе контроля зажиганием, эта проблема была практически устранена на современных моторах, но старые модели могут серьезно пострадать, в том числе и турбина.
Масло должно быть в идеальном состоянии — турбины не терпят примесей и быстро начинают изнашиваться. Так что само масло и масляный фильтр должны быть в порядке. Необходимо следить также за состоянием воздушного фильтра, к качеству которого требовательны многие производительные турбины. Именно поэтому интервалы обслуживания наддувных автомобилей меньше по сравнению с большинством атмосферных агрегатов.
Средний ресурс турбины бензинового мотора составляет примерно 150 тыс. км, дизельных — до 250 тыс. км. Понять, что скоро «улитку» придется ремонтировать, можно по сизому или синеватому дыму из выхлопной трубы.
Это значит, что турбина начала «есть масло». Сальники в картридже с валом, вращающим крыльчатки, прохудились и туда начало попадать масло. Дальше оно попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах.
Чаще всего менять турбину полностью нет совершенно никакого смысла, поскольку корпус агрегата никак не страдает. Замены или ремонта требует сам картридж с крыльчатками и это значительно дешевле. Хотя официалы почти всегда будут предлагать замену турбины в сборе, соглашаться не нужно. Часто такое предложение делается из-за нежелания возиться с агрегатом.
Все эти нехитрые советы относятся к большинству турбированных двигателей и помогут продлить жизнь «улитке». Их соблюдение не требует специальных знаний и может помочь сэкономить средства на ремонте. Однако автомобили разных производителей часто имеют свои нюансы по обслуживанию и уходу за своими агрегатами, так что не лишним будет узнать их либо на специализированных форумах, либо у официалов, либо в специализированных сервисах.
[b]
Кроме того, важно помнить, что автопроизводители не занимаются разработкой самих турбин — их закупают у компаний, которые специализируются на их производстве. Так что очень часто брендовую турбину можно купить по более низкой цене — просто она будет без логотипа автомобильной марки, хотя технически не будет никаких отличий.
>
Источник: "quto.ru"