Какие зимние опции действительно нужны, а какие будут лишь мешать
Если у вас есть деньги, наверняка вы задумывались над вопросом: какой автомобиль завести отдельно для лета и какой — для зимы? Летом — кабриолет, зимой — большой внедорожник? И они уже стоят в теплом двухместном гараже? Тогда вам читать этот материал бессмысленно — в большом внедорожнике или кроссовере зимние фишки установлены по умолчанию. Остальным читателям напомним об обязательных, на наш взгляд, функциях для российских холодов. И о том, что просто хотелось бы иметь в машине, рассекая бескрайние белые степи.
Обязательные опции
Подогрев боковых зеркал заднего вида, а также подогрев передних сидений. Мы совершенно уверены, что покупать автомобиль без этих двух опций просто не стоит. К подогреву зеркал обычно прилагается еще одна — функция их складывания. Сейчас на российском рынке даже во многих бюджетных автомобилях теплые зеркала предлагаются «в базе». Что касается подогрева сидений, эту функцию производители до сих пор проводят по разряду улучшающих комфорт. За нее надо или доплачивать отдельно (на машине гольф-класса подогрев стоит примерно 10 тыс. рублей), или она входит в список более богатой комплектации. Надо ли объяснять, что на подогреве попы лучше не экономить? Свои первые «Жигули», где таких удобств не было, вспоминаешь с содроганием.
Желательные опции
Полный привод, каков бы он ни был, лучше монопривода. Но только в тех случаях, когда вам надо ехать спокойно и безопасно. Будете «отжигать» на обычном полноприводном кроссовере с межосевой муфтой — рискуете улететь. На этот счет мы недавно готовили для вас отдельный материал. Настоящий полный привод типа quattro от Audi был придуман не столько для безопасности простых водителей, сколько для спортсменов-раллистов, которым надо было ехать быстро. Чувствуете? «Безопасность» и «быстро» — понятия существенно разные. Поведение полноприводной машины на серьезных скоростях — штука сложная. Автомобиль цепляется за дорогу до последнего, а уже за этим «последним» в игру вступают подмигивающие из кювета законы физики.
[/b]
Следующий момент — антипробуксовочная система. Если надо сдвинуться с места на скользком покрытии, ее лучше иметь на борту. Альтернативой антипробуксовочной может быть зимний режим в АКП, позволяющий стартовать, например, сразу со второй передачи. А систему стабилизации, если, например, хотите выбраться из сугроба, не забываем отключать.
Подогрев задних сидений. Что тут объяснять? Если вы часто принимаете на борт нескольких пассажиров, и это не дети, которые должны сидеть с собственных детских креслах, дополнительный комфорт не помешает.
Подогрев руля. Такая опция гораздо приятнее, нежели руление в перчатках. Ощущая, буквально, ладонями и кончиками пальцев, что машина о тебе заботится, в какой-то момент можно даже полюбить зиму.
Подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Крайне полезная вещь. Главное, чтобы системы четко работали, тогда откапывание автомобиля утром из-под снега превратится в приятный, а главное, недолгий фитнес. И, конечно, нити на ветровом стекле. Хорошо, если они тонкие, вы их не замечаете.
Предпусковой подогреватель или дистанционный запуск двигателя. Вероятно, их можно считать топовыми зимними опциями. В принципе, у обоих подходов к идее предварительно прогретой машины есть и достоинства, и недостатки. Учитывая бум приложений для смартфонов, работающих с автомобильными системами, и завязанных, в том числе, на сигнализацию и автозапуск — эта опция наверняка выигрывает в распространенности. Из минусов автозапуска — если вы довольно быстро выскакиваете из дома, а, тем более, если садитесь в дизельную машину, он вряд ли успеет вас согреть.
Аксессуары для зимы
Накидка на сиденье с подогревом или комплект для монтажа под обшивку сиденья. Вряд ли станем советовать такую вещь. Владельцы часто заявляют, что подогревательный элемент жарит так, что прогорает и поролон, и обшивка сиденья. Вред для организма от езды на «сковородке» тоже приличный. Версии с регулятором температуры не спасают. Конечно, любопытно, что существуют накидки даже для детских кресел. Но как-то боязно, знаете ли.
Глубокие резиновые коврики. Здесь все понятно — для грязной каши под ногами они незаменимы. Надо лишь выбирать коврик точно под вашу модель автомобиля.
Скребок для льда. Спасибо, Skoda! Концепция умного, неравнодушного подхода имеет копеечную себестоимость и очевидный маркетинговый эффект.
Опции и аксессуары, которые зимой нам покажутся лишними
Подвешенное снизу запасное колесо. Если у вас модель автомобиля с таким типом крепления запаски — хорошо бы зимой никогда не сталкиваться с необходимостью замены колеса. Иначе придется неплохо повозиться в грязи.
Сдвижные боковые двери. Некоторые минивэны чрезвычайно удобны летом — широченный вход со сдвижной дверью не может не радовать. Особенно, если дверь к тому же оснащена электроприводом. Но после ледяного дождя открыть ее становится нетривиальной задачей.
[b]
Выезжающие из дверей резиновые буферы для «безударной» парковки. И вновь спасибо, Skoda. Для кроссовера Kodiaq ты придумала очень странную вещь, которая непонятно как станет работать зимой.
Наконец, стеклянный люк. Казалось бы, отличная штука. Но зимой он промерзает, да и открывать его незачем. А через само стекло вы смотрите не на чистое небо, а на грязевые разводы на крыше.
Источник: "quto.ru"