Уловки маркетологов: красивые шильдики против здравого смысла
Маркетологи дробят автомобильный рынок на крошечные сегменты, предлагая нам очень нишевые модели — четырехдверные купе, купе-кроссоверы и прочие оллроуды. Но ведь этот пирог можно резать еще тоньше! Допустим, у автомобиля есть набор модификаций со стандартными грустными названиями: Basic, Trend, Advance, Exclusive... Они различаются набором опций, а, главное ценниками. Но есть покупатели, которым нужно «что-то еще». Такие ощущают томление в груди и зуд в конечностях. Дискомфорт обычно лечится «гоночным тюнингом» — частичной тонировкой ветрового стекла, установкой прямоточного глушителя и спойлера, редких литых дисков. Кстати, все это бывает хорошего качества, сертифицировано производителем и установлено у официального дилера. А можно пропустить ход с тюнингом и купить сразу спецверсию! Она выглядит прямо как «заряженный» автомобиль... Такой машине еще бы мотор помощнее и тормоза посерьезнее.
[/b]
Свежайший пример: Volkswagen Polo GT. Звучит отлично, почти как Golf GT (была такая версия со 170-сильным 1.4) или даже как Golf GTi (2.0, 220 л.с.)! Что же есть у Polo GT? Во-первых, «сотовая» решетка радиатора и шильдик «GT», во-вторых, — спортивный руль, в-третьих, — 16-дюймовые диски Portago. Наконец — затемненные задние фонари, спортивный бампер и сдвоенный выхлоп! И хэштег #ополоумел! И рекламная компания со слоганами «Я чувствую суперсилу!», «Что со мной?!», «Грр-рр-ррр-р-р!».
А главное, под капотом автомобиля стоит 1,4-литровый 125-сильный мотор. Такой же, как на самой обычной версии Highline. Только если она предлагается в варианте с механической коробкой передач за 786 900 рублей, то GT — на 33 тыс рублей дороже. Вроде бы, недорого за гоночный имидж. Другими словами, покупателя не обманывают, но отбирают хлеб у тюнеров.
Можно сделать, по сути, то же самое, но оформить исключительность фирменным пакетом опций. Например, так поступает марка Skoda, спонсирующая хоккей и подчеркивающая свою связь с этим видом спорта. Пакет Hockey Edition для модели Octavia включает в себя особенные литые диски, светодиодные фонари, накладки на пороги, тонировку, особенную обивку сидений и некоторые другие опции. Хорошая альтернатива уже надоевшим наклейкам на крышке багажника в виде силуэта хоккеиста.
А вот, к примеру, пакет Monte-Carlo для модели Skoda Rapid. Это тоже спортивный дух, но более уместный, автомобильный. Пакет опций делает покупателя причастным к знаменитой гонке: спортивные кожаный руль и сиденья, черные диски, ксенон, хитрые противотуманки, тонировка, черные решетка радиатора, корпуса зеркал, накладки на бамперах и порогах, спойлер, алюминиевые накладки на педали и некоторые другие опции для украшения. Из существенных — магнитола и передние боковые подушки безопасности. Причем такой пакет можно установить даже на самую простую 90-сильную версию! С ним Rapid будет стоить 850 тыс рублей. Без него базовый Rapid с тем же силовым агрегатом стоит... 585 тыс рублей. Самое интересное, что и для пакета Monte-Carlo можно дополнительно набрать опций (систему бесключевого доступа, навигатор и два десятка других) тысяч на 250 рублей.
[b]
А вот, скажем, Peugeot 308 GT Line с «убедительным спортивным дизайном». Прайс-лист честно предупреждает: это просто особая комплектация. Тонированные заднее и боковые стекла, корпуса боковых зеркал с покрытием из черного лака, хитрая обивка сидений из алькантары с красной прострочкой, алюминиевые накладки на пороги и педали, передний бампер «с премиальными указателями поворота» (что бы это ни значило), два прямоугольных хромированных патрубка выхлопа, шильдики GT Line. Сиденья, и вправду, отличные — с электрорегулировками и фукциями массажа поясницы. Сколько за все? Такую версию можно купить со 150-сильным 1,6-литровым мотором. Без нее автомобиль будет стоить 1 385 000 рублей. С ней — 1 579 000 рублей. Впрочем, можно не вестись на шильдики с накладками, а заказать, скажем, сиденья с массажем отдельно за 90 тысяч.
Массаж для «кафе-рейсеров» (так называют водителей, желающих выглядеть спортсменами) явно будет нелишним.
Источник: "quto.ru"