Ограду и ворота Московского аэровокзала признали памятником архитектуры
Здание было построено в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого века.
Считается, что они были построены в период конца 1940-х – начала 1950-х годов, практически сразу после Великой Отечественной войны. На это указывают стилистические особенности сооружения, в том числе такие декоративные элементы, как орнамент из дубовых листьев, сосновые шишки, наконечники копий, пики и пятиконечные звезды.
«Территория, где находится Ходынское поле и метро «Аэропорт», безусловно ассоциируются у горожан с важными страницами истории нашей авиации. В 1910 году здесь торжественно был открыт испытательный военный Центральный аэродром имени Фрунзе, тут же располагался и первый московский аэропорт. После войны пассажирские рейсы перенесли во «Внуково», а испытания самолетов продолжались вплоть до 1990-х годов. Ворота и ограда Московского аэродрома сохранили свой исторический облик и память о временах, когда эти места были связаны с военно-воздушными силами страны», – отметил глава департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Руководитель ведомства добавил, что сооружение, принятое под государственную охрану, представляет собой металлическую ограду в каменных столбах, на каменном основании и с мощными каменными пилонами, между которыми находятся широкие ворота для проезда автомашин.
Пилоны, обрамляющие ворота, украшены скульптурными композициями летчиков и парашютисток. Звенья ограды и полотнища ворот декорироваными гирляндами, а ворота украшены широкой филенкой, поясом иоников и пятиконечной звездой.
«Территория, где находится Ходынское поле и метро «Аэропорт», безусловно ассоциируются у горожан с важными страницами истории нашей авиации. В 1910 году здесь торжественно был открыт испытательный военный Центральный аэродром имени Фрунзе, тут же располагался и первый московский аэропорт. После войны пассажирские рейсы перенесли во «Внуково», а испытания самолетов продолжались вплоть до 1990-х годов. Ворота и ограда Московского аэродрома сохранили свой исторический облик и память о временах, когда эти места были связаны с военно-воздушными силами страны», – отметил глава департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Руководитель ведомства добавил, что сооружение, принятое под государственную охрану, представляет собой металлическую ограду в каменных столбах, на каменном основании и с мощными каменными пилонами, между которыми находятся широкие ворота для проезда автомашин.
Пилоны, обрамляющие ворота, украшены скульптурными композициями летчиков и парашютисток. Звенья ограды и полотнища ворот декорироваными гирляндами, а ворота украшены широкой филенкой, поясом иоников и пятиконечной звездой.
Источник: "riamo.ru"
Предыдущая статья
В отношении банды черных риелторов, орудовавших в Москве, возбудили уголовное дело
Следующая статья
Комплекс ГТО для инвалидов Подмосковья может полноценно заработать в 2019 году
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются