Как это работает? | Гидравлический лифт
В прошлом выпуске мы рассказали вам о том, как работает лифт с электрическим приводом. Сегодня же речь пойдет о гидравлических грузоподъемных машинах, которые появились даже раньше электрических. Они были представлены в 1867 году на Всемирной выставке в Париже как альтернатива канатным лифтам и
Как это работает? | Гидравлический лифт
В прошлом выпуске мы рассказали вам о том, как работает лифт с электрическим приводом. Сегодня же речь пойдет о гидравлических грузоподъемных машинах, которые появились даже раньше электрических. Они были представлены в 1867 году на Всемирной выставке в Париже как альтернатива канатным лифтам и позднее были установлены на Эйфелевой башне. С тех пор принцип действия гидравлического лифта не претерпел существенных изменений. Как же он работает — об этом в сегодняшнем выпуске!
Гидравлический лифт приводится в движение с помощью гидравлического домкрата и подвижного поршня внутри цилиндра под кабиной. В свою очередь цилиндр связан с гидравлической системой, нагнетающей специальное гидравлическое масло. Она состоит из трех частей: объемного резервуара с гидравлическим маслом, насоса, питаемого от электромотора, и клапанного распределительного устройства между цилиндром и резервуаром.
Мощный насос перекачивает масло из бака в высокий вертикальный гидроцилиндр, установленный в шахте. Поршень в цилиндре под давлением масла приводится в движение и передает энергию кабине лифта при помощи системы блоков и тросов.
Если клапан между цилиндром и баком закрыт, гидравлическое масло закачивается насосом в цилиндр, поднимая кабину вверх. Когда лифт достигает нужного этажа, контрольная система посылает на электромотор сигнал на постепенное выключение насоса. Он перестает работать, новое гидравлическое масло не поступает в цилиндр, а уже закачанное остается в нем из-за закрытого возвратного клапана. Кабина плавно останавливается. Пока поршень пребывает в состоянии покоя, кабина лифта стоит на месте.
Чтобы начать движение лифта вниз, контрольная система открывает возвратный клапан между цилиндром и резервуаром с жидкостью. Спуск кабины происходит под действием сил тяжести, которая обеспечивает слив масла обратно в бак. Таким образом напор масла нужен лишь для поднятия кабины, а спускается она под собственным весом. Для остановки кабины клапан снова закрывается.
Управление движением кабины лифта осуществляется микропроцессорным контроллером, взаимодействующим с гидравлической системой и датчиками контроля положения кабины. Также гидравлический лифт оборудуется защитными устройствами, которые ограничивают давление масла и предотвращают возможность падения кабины в случае разрыва напорного трубопровода или утечки жидкости.
Гидравлическим приводом оснащаются в основном лифты для малоэтажных зданий, так как их скорость и высота подъёма ограничена. Как правило, гидравлические лифты не используют в домах выше 8 этажей. Однако такие подъемные машины имеют ряд существенных преимуществ, а именно: плавность хода, высокая грузоподъемность, бесшумность, простота компоновки и долговечность.
В прошлом выпуске мы рассказали вам о том, как работает лифт с электрическим приводом. Сегодня же речь пойдет о гидравлических грузоподъемных машинах, которые появились даже раньше электрических. Они были представлены в 1867 году на Всемирной выставке в Париже как альтернатива канатным лифтам и позднее были установлены на Эйфелевой башне. С тех пор принцип действия гидравлического лифта не претерпел существенных изменений. Как же он работает — об этом в сегодняшнем выпуске!
Гидравлический лифт приводится в движение с помощью гидравлического домкрата и подвижного поршня внутри цилиндра под кабиной. В свою очередь цилиндр связан с гидравлической системой, нагнетающей специальное гидравлическое масло. Она состоит из трех частей: объемного резервуара с гидравлическим маслом, насоса, питаемого от электромотора, и клапанного распределительного устройства между цилиндром и резервуаром.
Мощный насос перекачивает масло из бака в высокий вертикальный гидроцилиндр, установленный в шахте. Поршень в цилиндре под давлением масла приводится в движение и передает энергию кабине лифта при помощи системы блоков и тросов.
Если клапан между цилиндром и баком закрыт, гидравлическое масло закачивается насосом в цилиндр, поднимая кабину вверх. Когда лифт достигает нужного этажа, контрольная система посылает на электромотор сигнал на постепенное выключение насоса. Он перестает работать, новое гидравлическое масло не поступает в цилиндр, а уже закачанное остается в нем из-за закрытого возвратного клапана. Кабина плавно останавливается. Пока поршень пребывает в состоянии покоя, кабина лифта стоит на месте.
Чтобы начать движение лифта вниз, контрольная система открывает возвратный клапан между цилиндром и резервуаром с жидкостью. Спуск кабины происходит под действием сил тяжести, которая обеспечивает слив масла обратно в бак. Таким образом напор масла нужен лишь для поднятия кабины, а спускается она под собственным весом. Для остановки кабины клапан снова закрывается.
Управление движением кабины лифта осуществляется микропроцессорным контроллером, взаимодействующим с гидравлической системой и датчиками контроля положения кабины. Также гидравлический лифт оборудуется защитными устройствами, которые ограничивают давление масла и предотвращают возможность падения кабины в случае разрыва напорного трубопровода или утечки жидкости.
Гидравлическим приводом оснащаются в основном лифты для малоэтажных зданий, так как их скорость и высота подъёма ограничена. Как правило, гидравлические лифты не используют в домах выше 8 этажей. Однако такие подъемные машины имеют ряд существенных преимуществ, а именно: плавность хода, высокая грузоподъемность, бесшумность, простота компоновки и долговечность.
Источник: "hi-news.ru"
Предыдущая статья
Электросамокаты стали причиной дорожного коллапса в Калифорнии
Следующая статья
Российские учёные создали эффективную защиту судов от биообрастания
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются