Совфед отменил бесплатный авиабагаж: мобильник и зонт за деньги
В преддверии законодательных каникул Совет Федерации одобрил ряд законопроектов, актуальных для летнего сезона
В преддверии законодательных каникул Совет Федерации одобрил ряд законопроектов, актуальных для летнего сезона. Ирония в том, что перед собственным отпуском парламентарии решили подпортить отдых остальным россиянам. В частности, верхняя палата одобрила введение курортного сбора в России и платы за ручную кладь при наличии невозвратных билетов на самолет. Теперь клиентам авиакомпаний придется оплачивать провоз верхней одежды, зонтов, фотоаппаратов и даже мобильного телефона.
Поправки «о багаже» в Воздушный кодекс РФ, подготовленные Министерством транспорта, дают право авиаперевозчикам устанавливать плату за провоз багажа в случае с невозвратными билетами. При этом Минтранс составил список вещей, которые не попадут под нормы и их провоз останется бесплатным. В него вошли дамские сумки, портфели, портплед с костюмом, детское питание, складные коляски и костыли. В то же время такие необходимые при путешествии предметы, как зонты, книги, журналы, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры в список не попали. Конечно, их можно попытаться запихнуть в сумочку или портфель (рюкзак в «бесплатный» перечень не вошел), но если не получится, то придется раскошелиться и потратить время на взвешивание этих вещей при регистрации.
В правительстве разработку таких норм объяснили тем, что они снизят стоимость авиабилетов и поддержат лоукостеры. В Госдуме, с легкостью принявшей законопроект в трех чтениях, с кабмином согласились. В Совете Федерации попытались поспорить и отклонить документ в предлагаемом виде, но против «бешеного принтера» Госдумы, трудно сопротивляться.
Хотя нужно отдать должное сенаторам - они сопротивлялись до последнего, несмотря на то, что обычно между верхней и нижней палатами парламента царит полное единодушие в одобрении законопроектов. Когда Госдума одобрила поправки Минтранса, комитеты по экономической политике и по законодательству, а также Конституционный комитет Совфеда отклонили документ, отметив, что норма о багаже приведет, наоборот, к удорожанию стоимости перелета и ущемлению прав пассажиров.
Поправки вызвали критику и спикера Верхней палаты Валентины Матвиенко. Она назвала положения про ручную кладь и запрет на бесплатный провоз телефонов «чушью» и «коллективной безответственностью», потребовав комментариев от представителей Минтранса. Тем не менее, на последнем заседании весенней сессии Совета Федерации новые авиационные правила была одобрены. 110 человек проголосовали «за», 18 — против, еще 24 сенатора воздержались.
Невозвратные билеты - это услуга, которая используется авиакомпаниями для привлечения клиентов, проще говоря, маркетинговый ход, отмечает эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов. «Вам якобы предлагают более выгодные тарифы, если вы летите «налегке». Авиакомпании могли бы просто повысить тарифы, поскольку влияние государственных органов на ценообразование в авиаотрасли минимальное, но вместо этого перевозчики получат возможность для внедрения своей маркетинговой политики, цель у которой одна — увеличить прибыль и заработать больше. Удивительно, что законодатели пошли на эту авантюру», - сказал собеседник «МК». К этому он добавил, что теперь с таким же успехом взимания платы за провоз багажа смогут требовать транспортные компании, метрополитен или железнодорожники.
Поправки «о багаже» в Воздушный кодекс РФ, подготовленные Министерством транспорта, дают право авиаперевозчикам устанавливать плату за провоз багажа в случае с невозвратными билетами. При этом Минтранс составил список вещей, которые не попадут под нормы и их провоз останется бесплатным. В него вошли дамские сумки, портфели, портплед с костюмом, детское питание, складные коляски и костыли. В то же время такие необходимые при путешествии предметы, как зонты, книги, журналы, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры в список не попали. Конечно, их можно попытаться запихнуть в сумочку или портфель (рюкзак в «бесплатный» перечень не вошел), но если не получится, то придется раскошелиться и потратить время на взвешивание этих вещей при регистрации.
В правительстве разработку таких норм объяснили тем, что они снизят стоимость авиабилетов и поддержат лоукостеры. В Госдуме, с легкостью принявшей законопроект в трех чтениях, с кабмином согласились. В Совете Федерации попытались поспорить и отклонить документ в предлагаемом виде, но против «бешеного принтера» Госдумы, трудно сопротивляться.
Хотя нужно отдать должное сенаторам - они сопротивлялись до последнего, несмотря на то, что обычно между верхней и нижней палатами парламента царит полное единодушие в одобрении законопроектов. Когда Госдума одобрила поправки Минтранса, комитеты по экономической политике и по законодательству, а также Конституционный комитет Совфеда отклонили документ, отметив, что норма о багаже приведет, наоборот, к удорожанию стоимости перелета и ущемлению прав пассажиров.
Поправки вызвали критику и спикера Верхней палаты Валентины Матвиенко. Она назвала положения про ручную кладь и запрет на бесплатный провоз телефонов «чушью» и «коллективной безответственностью», потребовав комментариев от представителей Минтранса. Тем не менее, на последнем заседании весенней сессии Совета Федерации новые авиационные правила была одобрены. 110 человек проголосовали «за», 18 — против, еще 24 сенатора воздержались.
Невозвратные билеты - это услуга, которая используется авиакомпаниями для привлечения клиентов, проще говоря, маркетинговый ход, отмечает эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов. «Вам якобы предлагают более выгодные тарифы, если вы летите «налегке». Авиакомпании могли бы просто повысить тарифы, поскольку влияние государственных органов на ценообразование в авиаотрасли минимальное, но вместо этого перевозчики получат возможность для внедрения своей маркетинговой политики, цель у которой одна — увеличить прибыль и заработать больше. Удивительно, что законодатели пошли на эту авантюру», - сказал собеседник «МК». К этому он добавил, что теперь с таким же успехом взимания платы за провоз багажа смогут требовать транспортные компании, метрополитен или железнодорожники.
Источник: "mk.ru"
Предыдущая статья
Банк "Югра" потребовал через суд признать действия Центробанка незаконными
Следующая статья
Эксперт объяснил, как избежать курортного сбора в России
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются