Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Кибер-кар
Скандинавы как никто умеют видеть в малом большое, наслаждаться необходимым и создавать неповторимое ощущение комфорта и уюта буквально из воздуха. В датском языке уже давно закрепилось слово hygge, которое по-русски читается, как «хюгге». Его нельзя перевести дословно — в нашем языке нет такого понятия. Более того, оно даже в чем-то идет вразрез с мировоззрением русского человека и менталитетом и привычками россиянина.
Хюгге — это ощущение уюта и духовного комфорта, которое уходит корнями глубоко в сознание. Это умение отделаться от мирской суеты и посвятить свободное время простым радостям жизни. Конечно, прежде всего, оно подразумевает аналоговость удовольствий. К примеру, чашка горячего шоколада зимним вечером у камина — это непременно хюгге. А если сюда добавить свечи, плед и интересную книгу, то можно возвести понятие в абсолют.
Шведы в Volvo капельку трансформировали традиционное хюгге и применили его к своим автомобилям. Универсал V90 Cross Country скроен из таких вот пледов, чашек горячего шоколада, свитеров с оленями и каминов. Но краеугольным камнем и стержнем «вольвохюгге» являются технологии.
Да, как ни странно, шведам удалось органично подшить цифровую подкладку в такое аналоговое датское одеяло. Этот автомобиль обволакивает аурой тепла и уюта. При этом, несмотря на технологичную начинку и суперпродвинутую мультимедийку, он удивительно прост в обращении.
А вернее сказать, в общении. Да, с ним можно общаться точно так же, как с любым из доступных сегодня голосовых ассистентов, вроде Сири или Гугла. Если вам нужно проложить маршрут из точки А в точку В, просто попросите об этом, нажав кнопку с пиктограммкой, похожей на черную голову шварцкопф.
При этом голосовой помощник Volvo понимает и более человечные команды, вроде жалоб на холод или жару. Если нужно подогреть руль или кресло, об этом можно просто попросить. Иногда в процессе пользования чувствуешь себя Железным человеком, разговариващим с персональным ассистентом Джарвисом.
Но к этому мы еще вернемся. Пока что взглянем на автомобиль снаружи. Такое снилось дизайнерам Subaru в ночных кошмарах — по большому счету, продакшн-кар отличается от концепта лишь количеством дверей. Не в пример японцам, иногда выкатывающим привлекательные прототипы, которые впоследствии превращаются в невзрачные серийные модели.
По сути, Volvo V90 CC занял место легендарного и великого XC70, хотя это не совсем корректное сравнение. Оба — универсалы повышенной проходимости, но новый V90 CC лишен кубичности и функциональной простоты форм предшественника. Это огромный, стремительный катер, а не турбокирпич.
В длину автомобиль достигает почти пяти метров, что абсолютно не ощущается, когда сидишь за рулем. Несмотря на теплые и привычные по ХС70 210 мм клиренса, Volvo V90 CC управляется, как обычный легковой автомобиль, а не кроссовер. К тому же, это честный клиренс — никаких «кишков» из-под днища не видно.
В угоду стремительному силуэту багажное отделение пришлось немного усечь, его объем на 15 литров меньше, чем у ХС70, хотя последний уступает в габаритах новинке. Разумеется, не будем забывать, что говорим о совершенно разных платформах. Универсальная SPA стала основой для всех флагманских моделей 90-й серии.
Под капотом уже привычные двухлитровые моторы — как бензиновые, так и дизельные. К нам в руки попал дизельный D4 мощностью 190 л. с. и крутящим моментом 400 Нм. На центральной консоли, разделяющей переднего пассажира и водителя, имеется небольшой серебристый барабан. Если на него нажать, можно вращением выбрать режим движения.
Экономичный режим расходует и так не очень-то много топлива. При движении по городу с постоянными пробками имени Минтранса расход не превысил 6 литров. А если активировать режим Pilot Assist, который доступен абсолютно на всех моделях 90-й серии уже в «базе», система сама будет управлять расходом, оптимизируя его практически до идеала.
Что касается самого «пайлот ассист», то система явно может быть гораздо умнее, чем ей дозволено инженерами. Строгим «Выруливайте» на проекционном дисплее и пожелтевшей иконкой руля она требует положить хотя быть одну руку на руль. Вероятно, из-за человеколюбия.
На самом деле, в пробке эта система позволяет почти полностью отвлечься от вождения. Единственный серьезный недостаток, продвинутый круиз-контроль не способен сам запустить только что заглушенный системой «старт-стоп» мотор. Уверен, что для этого необходим простой апдейт программного обеспечения.
Раньше мы жаловались на современные смартфоны, которые предлагают обновиться чуть не каждый месяц, теперь вот будем обновлять системы автомобилей. Надо признать, цифровой мир окончательно пришел в аналоговый механический мир металла и горючего. И дальше — больше.
Контроль почти всеми функциями автомобиля осуществляется с большого дисплея диагональю 9 дюймов. Меню устроено по принципу смартфона — есть три страницы с различными наборами функций, объединенными в блоки.
Центральный экран показывает, по сути, статус основных функций. Это музыка, погода, навигация и еще четвертая на выбор. В нашем случае это был CarPlay, который ловко перебрасывал основной функционал айфона на головной дисплей.
Удивительно легко работает система кругового обзора. Ткнув по дисплею, можно вызвать четыре пиктограммки камер, расположенных по четырем сторонам машины. Нажав на любую, можно посмотреть изображение с соответствующей. Качество картинки на уровне очень хорошего смартфона.
На ходу дизельный Volvo V90 CC поначалу создает тяжеловатое впечатление. Он немного грузный и неловкий. Но к этому быстро привыкаешь. Как будто наступила зима и с утра надетые, с непривычки тяжелые, боты поначалу сковывают походку, а к концу дня сидят, как влитые.
Подвеска на V90 CC сбалансирована немного странно. На нашем экземпляре была установлена задняя пневмоподвеска, доступная за доплату. В Volvo объяснили отсутствие передней «пневмы» нехваткой места под капотом для установки механизмов.
Общее впечатление, которое создает поведение машины на такой системе шасси — вальяжность. Кроссоверный клиренс сказывается — крены есть и они ощутимы, но меньше, чем в XC70. Не возникает никакого чувства дискомфорта. Автомобиль очень жестко держит и дорогу, и пассажиров на своих местах.
Отдельное спасибо инженерам Volvo хочется сказать за пользовательские настройки всего и вся. Этого действительно порой не хватает в машине. Можно создать индивидуальный режим, в котором вам передвигаться комфортнее всего. Регулировать можно усилие на руль, жесткость шасси, мощность мотора и многое другое.
К слову, руль здесь с изменяемой жесткостью даже в пределах одного режима. При движении по затяжной трассе руль становится заметно тяжелее, капельку зажимистее. Динамика автомобиля с этим дизельным мотором не поражает воображение, но она и не должна.
Несмотря на то, что шасси автомобиля чуть ли не полностью алюминиевое, Volvo V90 CC весит не так уж мало. Конечно, скажете вы, это же здоровенный пятиметровый «сарай». Так-то оно так, но все же масса автомобиля не превышает 1,8 тонны. И если бы не алюминий, из которого в новых автомобилях Volvo сделано фактически все, включая моторы, он бы весил, как чугунный мост.
В отношении шумоизоляции мнения разделились. Пассажиры в один голос твердили, что посторонних шумов нет и вообще грех жаловаться. А вот мне иногда казалось, что шумоизоляция моторного отсека могла быть чуть получше. Хотя вероятнее всего, я просто придираюсь к природной особенности дизельных моторов. Уверен, что бензиновый агрегат зашуршит чуть помелодичнее. Да и большинство ездит с музыкой, которая здесь прелесть.
Volvo выпустили элегантный и красивый автомобиль, пропитанный благородством и уютом. Он сделан со вкусом и в нем нет и намека на пижонство. Квинтэссенция дизайна, функциональности, технологий и вкуса. Ни следа дешевых понтов и китча. Никакого дизайна ради дизайна.
И самое главное, он идет в ногу со временем. Водители-олдфаги на вопрос «что вам нужно в автомобиле?» ответят «сиденье и рулевое колесо», и будут по-своему правы.
Сегодняшнее поколение водителей имеет другие привычки, потребности и, что важнее, живет в иной реальности. В Volvo учли это и сделали автомобиль максимально удобным в использовании для поколения миллениалов и даже для поколения Z, которое еще толком и водить-то не научилось. Да и зачем им?
Текст Саша Столяров
Фото Роман Вышников
Источник: "quto.ru"