В Госдуме решают судьбу аэропортов
В материале «Земли вокруг «воздушных гаваней» оккупируют застройщики» «МК» рассказывали о законопроекте поправок в Воздушный и Градостроительный кодексы, который по-новому регулирует правила застройки приаэродромных территорий, которые занимают значительную часть Московской области
В материале «Земли вокруг «воздушных гаваней» оккупируют застройщики» «МК» рассказывали о законопроекте поправок в Воздушный и Градостроительный кодексы, который по-новому регулирует правила застройки приаэродромных территорий, которые занимают значительную часть Московской области. Последняя редакция законопроекта вызвала разногласия между аэропортами и застройщиками этих территорий. Первые считают, что принимаемый в таком виде закон отвечает интересам девелопмента. Вице-премьер Правительства РФ, курирующий градостроительную отрасль, Дмитрий Козак в беседе с «МК» отметил: «Согласно законопроекту любые потенциальные угрозы безопасности полетов подлежат немедленному устранению».
фото: pixabay.com
«Критерии оценки этих угроз, границы территорий, на которых осуществляется особое регулирование хозяйственной деятельности, должны быть однозначно и публично установлены. Чтобы для федеральных, региональных и местных властей, которые осуществляют регулирование градостроительной деятельности, для граждан и юридических лиц - владельцев земельных участков, действия операторов аэропортов и авиационных властей были прозрачны и предсказуемы» - заявил Д.Козак.
«Законопроектом для приаэродромных территорий предусматриваются дополнительные механизмы контроля. Местные власти должны согласовывать проекты правил землепользования и застройки территорий, в границах которых расположены приаэродромные территории, с Росавиацией, Минпромторгом (в отношении аэродромов экспериментальной авиации) и Минобороны (в отношении военных аэродромов и аэродромов совместного базирования) на предмет соответствия таких проектов режиму авиационной безопасности. Это касается и уже утвержденных проектов застройки, которые также подвергаются проверке указанными органами власти и подлежат безусловному приведению в соответствие с режимом приаэродромных территорий. Более того, авиационные власти наделяются правом требовать отмены разрешений на строительство, выданных в нарушение режима приаэродромных территорий. Уверен, что законопроект нужен всем: гражданам - которые будут защищены от неожиданных ограничений своих прав или обманных действий тех же девелоперов, региональным и местным властям – они получат прозрачные условия для планирования инвестиционного развития территорий на долгосрочную перспективу. Да и операторам аэропортов – которые будут знать свой манёвр, понимая, какие организационные и материальные усилия необходимы для расширения своего бизнеса» - подчеркнул вице-премьер.
Свою точку зрения на законопроект, который в июне должен слушаться в Государственной Думе, представил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко:
«У нас на сегодня существует сложная ситуация с градостроительной деятельностью на приаэродромных территориях. Приаэродромные территории – это 30 километровые зоны от аэропортов. Всего в Московской области 8 аэропортов, поэтому в границах приаэродромных территорий находится практически половина территории Подмосковья. Сегодня без согласования с Росавиацией на приаэродромных территориях не строится ни один объект.
Ежегодно порядка 2,5 тыс. застройщиков, планирующих создать рабочие места, построить социальный объект или расселить аварийный дом, вынуждены обращаться за согласованием в Росавиацию. Получается следующая ситуация: инвестор решил построить, например, торговый центр, приобрел землю, начал проектирование. После этого он направляет проектную документацию в Росавицию, которая может отказать ему в согласовании. Также на сегодня не существует четких запретов на совершение сделок купли-продажи на этих 30 километровых приаэродромных территориях.
Что устанавливает законопроект? Во-первых, в соответствии с ним решение об образовании приаэродромных территорий принимается правительством РФ, они будут состоять из семи подзон. На каких-то из них нельзя будет строить жилые объекты, на каких-то — торговые и так далее. Далее приаэродромные территории с семью подзонами согласовываются с субъектами РФ, Роспотребнадзором и органами местного самоуправления, затем они вносятся в государственный кадастр недвижимости и правила землепользования и застройки. Получается честная история. То есть Росавиции дано право разработать ограничения, которые будут в свободном доступе. Если кто-то ошибочно выдал разрешение на строительство в нарушение правил приаэродромных территорий, то разрешение на строительство будет подлежать отмене. В частности, предусматривается, что возмещение такого ущерба осуществляется застройщиками новых аэродромов, которые в составе проектной документации на строительство аэродромов подготавливают проекты границ и описания режимов приаэродромных территорий для их последующего утверждения уполномоченными органами власти. В отношении действующих аэродромов обязанности по возмещению указанного ущерба возлагаются на операторов аэропортов, которые являются выгодополучателями аэропортового бизнеса. Ущерб возмещается только в отношении ранее не установленных ограничений».
Справка «МК»: Объем ущерба, возмещение которого возлагается согласно законопроекту на операторов аэропортов, в течение 10 месяцев должны будут посчитать Минтранс, Минобороны, Минпромторг и Роспотребнадзор. Соответствующее поручение ведомствам 8 июня дал вице-премьер Дмитрий Козак (копия документа имеется в распоряжении "МК"). "Прошу до установления границ приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном законопроектом, оценить исходя из проектов таких границ финансовые последствия применении новых, ранее не установленных ограничении прав на недвижимое имущество публично-правовых образований, граждан и юридических лиц", - говорится в поручении.
фото: pixabay.com
«Критерии оценки этих угроз, границы территорий, на которых осуществляется особое регулирование хозяйственной деятельности, должны быть однозначно и публично установлены. Чтобы для федеральных, региональных и местных властей, которые осуществляют регулирование градостроительной деятельности, для граждан и юридических лиц - владельцев земельных участков, действия операторов аэропортов и авиационных властей были прозрачны и предсказуемы» - заявил Д.Козак.
«Законопроектом для приаэродромных территорий предусматриваются дополнительные механизмы контроля. Местные власти должны согласовывать проекты правил землепользования и застройки территорий, в границах которых расположены приаэродромные территории, с Росавиацией, Минпромторгом (в отношении аэродромов экспериментальной авиации) и Минобороны (в отношении военных аэродромов и аэродромов совместного базирования) на предмет соответствия таких проектов режиму авиационной безопасности. Это касается и уже утвержденных проектов застройки, которые также подвергаются проверке указанными органами власти и подлежат безусловному приведению в соответствие с режимом приаэродромных территорий. Более того, авиационные власти наделяются правом требовать отмены разрешений на строительство, выданных в нарушение режима приаэродромных территорий. Уверен, что законопроект нужен всем: гражданам - которые будут защищены от неожиданных ограничений своих прав или обманных действий тех же девелоперов, региональным и местным властям – они получат прозрачные условия для планирования инвестиционного развития территорий на долгосрочную перспективу. Да и операторам аэропортов – которые будут знать свой манёвр, понимая, какие организационные и материальные усилия необходимы для расширения своего бизнеса» - подчеркнул вице-премьер.
Свою точку зрения на законопроект, который в июне должен слушаться в Государственной Думе, представил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко:
«У нас на сегодня существует сложная ситуация с градостроительной деятельностью на приаэродромных территориях. Приаэродромные территории – это 30 километровые зоны от аэропортов. Всего в Московской области 8 аэропортов, поэтому в границах приаэродромных территорий находится практически половина территории Подмосковья. Сегодня без согласования с Росавиацией на приаэродромных территориях не строится ни один объект.
Ежегодно порядка 2,5 тыс. застройщиков, планирующих создать рабочие места, построить социальный объект или расселить аварийный дом, вынуждены обращаться за согласованием в Росавиацию. Получается следующая ситуация: инвестор решил построить, например, торговый центр, приобрел землю, начал проектирование. После этого он направляет проектную документацию в Росавицию, которая может отказать ему в согласовании. Также на сегодня не существует четких запретов на совершение сделок купли-продажи на этих 30 километровых приаэродромных территориях.
Что устанавливает законопроект? Во-первых, в соответствии с ним решение об образовании приаэродромных территорий принимается правительством РФ, они будут состоять из семи подзон. На каких-то из них нельзя будет строить жилые объекты, на каких-то — торговые и так далее. Далее приаэродромные территории с семью подзонами согласовываются с субъектами РФ, Роспотребнадзором и органами местного самоуправления, затем они вносятся в государственный кадастр недвижимости и правила землепользования и застройки. Получается честная история. То есть Росавиции дано право разработать ограничения, которые будут в свободном доступе. Если кто-то ошибочно выдал разрешение на строительство в нарушение правил приаэродромных территорий, то разрешение на строительство будет подлежать отмене. В частности, предусматривается, что возмещение такого ущерба осуществляется застройщиками новых аэродромов, которые в составе проектной документации на строительство аэродромов подготавливают проекты границ и описания режимов приаэродромных территорий для их последующего утверждения уполномоченными органами власти. В отношении действующих аэродромов обязанности по возмещению указанного ущерба возлагаются на операторов аэропортов, которые являются выгодополучателями аэропортового бизнеса. Ущерб возмещается только в отношении ранее не установленных ограничений».
Справка «МК»: Объем ущерба, возмещение которого возлагается согласно законопроекту на операторов аэропортов, в течение 10 месяцев должны будут посчитать Минтранс, Минобороны, Минпромторг и Роспотребнадзор. Соответствующее поручение ведомствам 8 июня дал вице-премьер Дмитрий Козак (копия документа имеется в распоряжении "МК"). "Прошу до установления границ приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном законопроектом, оценить исходя из проектов таких границ финансовые последствия применении новых, ранее не установленных ограничении прав на недвижимое имущество публично-правовых образований, граждан и юридических лиц", - говорится в поручении.
Источник: "mk.ru"
Предыдущая статья
Минюст утвердил научные степени по теологии
Следующая статья
Оргкомитет Евровидения-2017 задолжал партнерам около $5,5 млн
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются