Государство работает над новым механизмом поддержки автопрома
Минэкономразвития совместно с Минпромторгом разработает новую концепцию господдержки автопрома, которая заменит нынешние соглашения о промсборке. Об этом пишет в среду газета «Ведомости» со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александра Масленникова.
Новый механизм планируется разработать до конца лета, а ввести в действие не раньше 2019 года, когда заканчивается действие большей части соглашений о промсборке.
При этом новый механизм не будет предусматривать льготных — часто нулевых — ввозных пошлин на автокомпоненты. Таким образом, по мнению Масленникова, государство стимулирует развитие отрасли по производству автомобильных компонентов. На данный момент компаниям гораздо выгоднее их ввозить.
[/b]
Кроме того, такая поддержка снижает интерес мировых поставщиков к постройке своих заводов на территории нашей страны, поясняет чиновник. Это мешает усилению локализации.
К тому же Россия, согласно одному из условий вступления в ВТО, должна избавиться от этих льгот с 1 июля 2018 года.
[b]
При этом производители сохранят доступ ко всем программам господдержки, то есть к госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим. Согласно проекту стратегии развития автопрома, ежегодно на эти цели планируется тратить до 65 млрд. рублей.
Автоконцерны обяжут увеличить уровень локализации до 80%, а новые соглашения о промсборке будут подписываться не на весь модельный ряд, как это делалось ранее, а под конкретные модели.
Потеря доступа к господдержке будет болезненной для автозаводов. Согласно данным Минпромторга, с использованием разных программ в прошлом году в России был продан каждый второй автомобиль.
Источник: "quto.ru"