Почему вариаторы не созданы для российских дорог
Вариаторы давно стали надежнее, выносливее и крепче, но некоторые особенности наших дорог не оставляют им шансов просто из-за принципа их работы.
Почему вариаторы не созданы для российских дорог

Автомобили с вариаторами стали все чаще встречаться на наших дорогах. Многие их хвалят за плавность хода из-за отсутствия рывков, а также за экономичность. Действительно при благоприятных условиях и грамотном управлении автомобилем, вариатор прослужит долго и верно.


Но все же наши климатические условия далеко не всегда подходят для этой нежной трансмиссии. Разумеется, вариаторы давно стали надежнее, выносливее и крепче, но некоторые особенности наших дорог не оставляют шансов вариаторам просто из-за принципа их работы.


Вспомните российские снежные зимы. За одну ночь у нас может выпасть столько снега, что застревают даже не самые низкие кроссоверы и внедорожники. В инструкциях к автомобилям с вариаторами часто указывается, что эта трансмиссия требует бережного обращения — без резких ускорений, пробуксовок и крайне желательно без экспериментов на бездорожье.


[/b]


Пусть современные вариаторы уже представляют собой не просто два шкива с ремешком, их возможности резко сокращаются, когда речь заходит об экстремальных ситуациях. Таковой для бесступенчатой трансмиссии может стать даже сугроб рядом с вашим домом.


А если автомобиль с вариатором застрял, то очень часто ему требуется помощь другого автомобиля. Они не слишком приспособлены для вылезания «враскачку», хотя сделать это все же можно, если постараться и набраться опыта.


[b]


Часто, когда водитель «сел» на автомобиле с вариатором, он начинает выжимать газ, чтобы выбраться. Вариатор будет лишь повышать скорость вращения колес, а обороты двигателя будут оставаться на примерно одном уровне. И так колеса будут шлифовать все быстрее и быстрее. Неопытный водитель может и не заметить, как скорость вращения колес достигнет 60-70 км/ч. Если автомобиль рзко выезжает из ловушки, колеса получают сцепление с нескользским покрытием и резко сбрасывают скорость вращения. Этот маневр сильно бьет по ремню. Даже современный стальной ремень может сильно растянуться или даже получить задиры.


Есть и некоторые особенности у вариатором при движении задним ходом. Если пытаться заехать на препятствие — например, бордюр, — задним ходом, вариатор может не справиться. Такое распространено на уже довольно возрастных автомобилях. Это известная болячка на стареньких «Субару». При этом если попробовать выполнить маневр по диагонали, автомобиль заедет.


[center][/center]

Если пытаться выбраться и западни чересчур усердно, трансмиссию можно перегреть. Специально на такой случай многие производители встраивают датчики перегрева, которые оповестят водителя. Правда, иногда о перегреве можно узнать и по запаху.


На автомобиль с CVT не стоит засматриваться, если вас не устраивает мощность двигателя и вы планируете его «чипануть». Повышенный крутящий момент может негативно сказаться на ресурсе коробки. Механизм, конечно, имеет запас прочности, но не особенно большой.


Часто вариаторы встречаются на автомобилях с большими багажниками. Езда с максимальной загрузкой вредит ресурсу вариатора не меньше буксировки. Кроме того, плохо на них сказывается и климат — холодные зимы убивают вариаторы медленно, но верно.


Это лишь некоторые из причин того, почему вариаторы не созданы для российских дорог и условий эксплуатации. Кроме того, часто элементарная неграмотность и безразличие ставят крест на здоровье этой просто и одновременно сложной трансмиссии.


Источник: "quto.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Происшествия » Почему вариаторы не созданы для российских дорог