Боевые шлемы HoloLens превратят войну в компьютерную игру
В ноябре прошлого года Microsoft сообщила, что поставит Армии США 100 тысяч гарнитур дополненной реальности HoloLens для более эффективной подготовки солдат к условиям современного боя.
В настоящее время HoloLens, используемый военными – это представленный в феврале прошлого года в Барселоне шлем дополненной реальности HoloLens 2. Изначально он создавался для архитекторов и инженеров, разрабатывающих собственные проекты.
Военная версия HoloLens 2 получила название IVAS (Integrated Visual Augmentation System). Она оснащена широким спектром датчиков и множеством функций, которые отсутствуют у HoloLens 2.
Главная функция IVAS – организовать координацию и связь между солдатами на поле боя также, как это происходит в видеоиграх. Шлем можно использовать для выявления расположения целей и определения путей эвакуации.
К, примеру, если солдат не может определить свое местонахождение, в верхней части его поля зрения отображается компас с указанием направления, куда ему следует двигаться и расстояние до сослуживцев. А в темное время суток IVAS распознает фигуру человека и выделяет его ярко-белым цветом для большей четкости.
Однако в данный момент шлем IVAS еще далек от совершенства и не готов к бою – у него часто возникают помехи, он плохо держится на голове и не помещается под боевую каску. Так что пока Армия США вынуждена использовать эту систему дополненной реальности только в качестве виртуального тренажера.