Известно, какие еще автокомпоненты Toyota локализует в России
Компания Toyota последней из крупных автомобильных концернов подала заявку на заключение специнвестконтракта. Об этом сообщает «Коммерсант». Скорее всего, причиной заявки стало решение правительства привязать просубсидии к наличию СПИК.
Таким образом, Toyota планирует локализовать часть компонентов и модернизировать производство. Без этих условий компании пришлось бы закрыть свое производство в Санкт-Петербурге.
На данный момент компания собирает на заводе в Петербурге седан Camry и кроссовер RAV4. После запланированной модернизации завода на конвейере по-прежнему останутся лишь две модели. Объем инвестиций за 10 лет составит 20 млрд рублей.
По данным издания, технологические обязательства в рамках СПИК предусматривают сварку, окраску, штамповку, а также производство элементов интерьера и экстерьера. Это те операции, которые концерн уже выполняет.
В рамках СПИК Toyota обязуется локализовать и новые компоненты: электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки, выхлопную систему.
При этом Минпромторг требует от компаний локализовать сборку двигателей и коробок передач. Но у российского производства Toyota нет таких объемов производства, при которых это было бы выгодно.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Toyota Camry в 2018 году составили 33,7 тыс. штук, Toyota RAV4 — 31,2 тыс. штук.
Источник: "quto.ru"