Когда «Приоры» отдыхают: самые низкие машины в мире
Каждый россиянин знает: чем выше горы, тем ниже «Приоры». Но какими бы высокими не были Кавказские горы, есть на свете машины и намного круче заниженных «тазов». И крошечная у них не только величина дорожного просвета, но заодно и всего кузова. Представляем самые низкие автомобили в мире.
[/b]
Над явлением «бпан» («без посадки нет авто») смеётся весь цивилизованный автомобильный мир. Youtube в буквальном смысле завален роликами, повествующими о нелёгкой жизни запиленных «тазиков». Но есть на свете фрики, которые пошли намного дальше — эти парни создают машины с нуля, и не просто так, а для Книги рекордов Гиннесса. Эти тачки ниже, притом ещё и лежачие полицейские переезжают без дощечек и армии прислуги. Что движет людьми, создающими эту чудную технику, понять непросто. Вот только нужно ли об этом думать, когда смотришь на подобные шедевры инженерной мысли?!
[b]Flatout Энди Сондерса
Талантливый британец Энди Сондерс явил миру немало шедевров, созданных, что называется, с нуля. Есть среди них и один из самых низких автомобилей на планете из когда-либо построенных — модель Flatout с общей высотой всего 54,6 см. Чудаковатый Энди зарабатывает себе на жизнь созданием всевозможных кастомов и не менее странных машин. Именно поэтому его продукция пользуется стабильным спросом у киношников и богатых коллекционеров. Одна из ведущих тем его творчества — создание самых низких машин на планете.
Первый такой автомобиль Сондерс создал в далёком 1985-м. Модель с говорящим названием Claustrophobia имела высоту всего в 876 мм и была построена на базе серийного Austin Mini Cooper. Чтобы на этой технике можно было ездить, Энди пришлось проделать в крыше специальный люк. Однако, несмотря на полулежачее положение, машина даже могла перевозить двух человек. На тот момент это был самый низкий автомобиль в мире. Впрочем, рекорд продержался недолго: в 1990-м другой конструктор-фрик (о котором мы ещё поговорим) перебил это достижение. Но Энди в долгу не остался — в 2006-м был построен знаменитый «Флэт-аут», почивавший на лаврах всего один год. Ну а судьба у машины получилась не менее странная, чем у Fiat 125 М, послужившего его прародителем: её купил калифорнийский миллионер, чтобы использовать... в качестве кофейного столика.
/>
Flatmobile Перри Уоткинса
Заклятый враг Энди Сондерса на поприще рекордов, уже упоминавшийся выше Перри Уоткинс, пошёл ещё дальше. Британец, работающий конструктором с 1990 года, всегда на шаг-другой опережал старину Энди. Созданный изобретателем автомобиль Impressed перебил достижение Сондерса сразу на 203 мм (общая высота — 673 мм). В основе концепта был тот же Austin Mini Cooper, разумеется, с люком для головы «пилота». Позже рекорд был обновлён моделью LowLife высотой 609 мм.
Ну а настоящим шедевром британского гения стал совсем другой автомобиль, получивший имя Flatmobile и стилизованный под машину Бэтмена. Высота открытого концепта, построенного в 2007 году, — всего 482 мм. Это полностью рабочий аппарат, который приводится в движение реактивным двигателем. Основой конструкции послужил Hillman Imp 1963 года. В оригинале эта машина имела высоту около 70 см. Благодаря удалению крыши и занижению подвески инженеру удалось сбросить ещё 28 см. Стоимость доработок на момент постройки составила не менее 10 000 фунтов стерлингов. Однако конструктор не оглядывался на затраты и создал по-настоящему уникальную машину: клиренс автомобиля составляет всего 5 см, а в качестве силовой установки применяются Hillman Imp 875 Sport и реактивный мотор DIY gas turbine. Колёсные диски выполнены из космического сплава, покрышки — Goodyear Eagls 205x50x10. В качестве топлива используются пропан и авиационное горючее. Максимальная мощность силовой установки — 875 л. с. В режиме форсажа она способна сжигать примерно четыре литра горючки за одну минуту.
/>
Электромобиль Mirai
Ещё один любопытный автомобиль построен руками японских студентов из Okayama Sanyo High School. Модель Mirai («Будущее») перебила в 2013 году достижение Уоткинса на целых 30 мм (высота — 452 мм). Одноместный электромобиль снабжён шестью аккумуляторами и может разгоняться до 50 км/ч. 12-дюймовые колёса обуты в специальные плоские шины. Кузов машины выполнен из армированного пластика, а вся светотехника собрана на светодиодах. Запас хода электрического концепта может достигать 80 км. Любопытно, что на создание прототипа-рекордсмена группа студентов потратила всего лишь год. Стальное шасси, кузов, подвеска и рулевое управление здесь полностью оригинальные.
Ford GT40
Что до серийных машин, самой низкой из них по праву считается спорткар Ford GT40. Модель с высотой 102 сантиметра была выпущена американским автопроизводителем в 1965–1968 годах в количестве 107 экземпляров. Сегодня такую машину можно купить по цене не менее нескольких миллионов долларов. Ford GT40 четырежды становился победителем знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» — с 1966 по 1969 годы, в немалой степени благодаря своим техническим особенностям — сверхнизкому центру тяжести, отличной аэродинамике и минимальной высоте.
/>
Источник: "quto.ru"