Почему низкие обороты - самый плохой способ снизить расход
Можно спросить любого водителя об экономичной езде и он расскажет, что эффективнее всего будет оставить автомобиль дома. Шутка стара, как мир.
Почему низкие обороты - самый плохой способ снизить расход

Можно спросить любого водителя об экономичной езде и он расскажет, что эффективнее всего будет оставить автомобиль дома. Шутка стара, как мир. На втором месте среди способов снизить расход стоит вариант с ездой в щадящем режиме на низких оборотах двигателя.


В общем-то, оба варианта имеют право на жизнь и отличаются проверенной временем эффективностью. Вот только пониженные обороты негативно сказываются на ресурсе мотора. Особенно, если у него сравнительно небольшой масляный картер. И сейчас расскажем, почему.


Прежде всего, низкие обороты коленвала становятся причиной слабого снабжения маслом всех движущихся деталей мотора. Именно к коленвалу подсоединен масляный насос, который отвечает за перекачивание масла.


[/b]


За каждый свой оборот насос перекачивает один и тот же объем масла. А так как он имеет прямую связь с коленвалом, то и количество перекачиваемого масла будет напрямую зависеть от оборотов коленвала.


Заметим, что у относительно новых и ухоженных моторов нет проблемы с масляными каналами, тогда как у бывалых машин с пробегом более 100-150 тыс. км они забиваются отложениями и стружкой. Это и становится причиной проблемы под названием масляное голодание.


Многие возразят, мол, а чем в этот момент занял датчик давления масла. Он же должен распознать нехватку. Разумеется, он распознает недостаточное количество масла в системе, но масляное голодание никак не связано с давлением масла, так что в этом случае бесполезно рассчитывать на лампочку на приборке.



Далее простая математика. Мы уже выяснили, что масляный насос имеет прямую связь с коленчатым валом мотора. Это значит, что при 1 500 об/мин через насос пройдет в два раза меньше масла, чем на 3 000 об/мин.


Напомним, что маслоа отвечает не только за непосредственно смазку всех деталей, но и за отведение лишнего тепла. Так что масляное голодание запросто может обернуться ненужным перегревом.


Каждый водитель хотя бы раз за поездку — даже протяженностью всего несколько километров — совершает резкое ускорение. Такое случается постоянно — трафик заставляет, либо просто манера езды такая, а может просто хочется немного поубивать «автомат».



В процессе резкого ускорения электронный блок управления двигателем дает команду на поступление в цилиндры топливновоздушно смеси в объеме, в несколько раз превышающем обычный, требующийся для поддержания установленной скорости.


Масляный насос и помпа физически не способны моментально ускорить свою работу. Но в цилиндрах количество тепла уже превышает предыдущее значение в несколько раз.


Это тепло ничем и никуда не отводится, поскольку масла не хватает, что усиливает единовременную нагрузку на поршневую группу и сам блок. Излишки тепла могут стать и причиной возникновения детонации, которая крайне нежелательна.


[b]


Получается, как и всегда. Желание сэкономить немного горючего сказывается на здоровье двигателя. Коробка передач страдает точно так же.


И все же не стоит постоянно держать стрелку тахометра возле отсечки — разумеется, подобная крайность тоже поможет пораньше обратиться в сервис. Если вдруг так случилось, что половину дороги пришлось толкаться в пробках, то вторую половину можно дать мотору немного подышать и сделать пару упражнений на ускорение. Это сродни зарядке: сидячий образ жизни тоже негативно сказывается на человеческом сердце, поэтому иногда организму нужно давать встряску.


Источник: "quto.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Происшествия » Почему низкие обороты - самый плохой способ снизить расход