Азот в шинах: лайфхак или разводка на шиномонтаже
Среди автомобилистов давно ходит миф, что если заменить обычный воздух в шинах на азот, автомобиль сразу станет лучше и даже резко прибавит в цене. На самом деле, азот действительно в чем-то «полезнее» воздуха.
Многие автосервисы и шиномонтажки давно предлагают такую услугу. В Сети без проблем можно найти самые разные предложения: от 25 до 200 и более рублей за колесо. Но насколько ощутим эффект от азота в шинах? Некоторые заявляют о моментальном улучшении управляемости, снижении расхода и прочих параметров. Но на что на самом деле и как может повлиять азот в шинах?
Для начала вспомним, что азот содержится в воздухе, который на 78 процентов состоит из него, на 21 процент — из кислорода, а остальное занимают водяной пар, углекислый газ и инертные газы неон и аргон. Так что азот совсем не редкий газ — он и так есть в каждой шине, но в относительно низкой концентрации.
Конечно, в каждой шутке есть доля шутки. Так и в случае с азотом — он действительно должен быть лучше воздуха. В частности, он имеет свойство не просачиваться сквозь резину, как это зачастую происходит с воздухом. Благодаря этому, давление в шинах дольше остается без изменений. Но так ли это на самом деле?
В общем-то, да. Можно прислушаться к аргументам, вроде того, что молекула азота крупнее молекулы кислорода, что мешает ей «просачиваться» сквозь толщу резины. На деле, разница между ними не имеет никакого значения в вопросе герметизации. Больше газа шина потеряет через стыки покрышки и обода диска. И нельзя забывать о микротрещинах в изношенных покрышках. В таких случаях можно закачивать что угодно - от медленной потери давления в этом случае ничего не спасет.
Также многие маркетологи уверяют, что азот слабо расширяется при нагреве шин, благодаря чему номинальное давление в покрышке остается неизменным. Правда, в этом месте вмешивается простая физика. Дело в том, что коэффициент объемного расширения практически одинаков для всех газов. Здесь же в дело вступает закон Шарля, который гласит, что давление газа фиксированной массы и объема прямо пропорционально его температуре.
Это значит, что в шину закачать можно какой угодно газ — с ростом температуры давление в шине в любом случае будет подниматься. Напомним, что при езде шины имеют свойство нагреваться.
Еще один довод в пользу азота гласит, что он не такой вредный для шин и дисков, поскольку не содержит влаги и мелких частичек пыли и песка. В общем-то все верно, но есть нюанс. В принципе, воздух также можно закачать в шину с помощью компрессора с осушителем.
Кроме того, основной ущерб шина и диск несут из-за внешних факторов, а не из-за закачанного туда воздуха. Грязь, дождь, пыль, реагенты, жаркая погода и многие другие факторы сказываются на ресурсе диска и шины гораздо сильнее.
Последний популярный аргумент в пользу азота гласит, что он элементарно легче воздуха. Все верно, его плотность ниже, чем у воздуха. Но при объемах шин, используемых на обычных автомобилях, разница в массе не составит существенной величины.
Где применение азота в шинах вместо воздуха действительно оправдано, так это в гонках. Борьба в чемпионатах идет за каждый грамм и микрон, так что любое преимущество здесь на вес золота. Обычные гражданские автомобили, по сути, нет никакого смысла пересаживать на азот вместо воздуха, хоть и стоит эта процедура совсем недорого.
Источник: "quto.ru"