Электромобили остаются слишком затратными для таксопарков и каршеринга
Службы ждут появления недорогих моделей с большим запасом хода и развития сети зарядных станций.
«Сервисы такси предпринимают очередную попытку привлечь электромобили в автопарки, для этого они готовы предоставлять перевозчикам различные преференции. Речь идет об отказе от комиссии или отмене платы за подключение машины. Но пока электрокарам не нашли применения как в таксопарках, так и в системе каршеринга, несмотря на то что об интересе к ним заявляли все основные игроки. Причины — отсутствие необходимого количества зарядных станций и высокая цена экологичных машин», - отмечается в статье.
Агрегаторы такси сегодня берут с водителя процент от поездки. У каждого сервиса свои условия — в среднем комиссия составляет 20% от стоимости заказа. Для привлечения в таксопарки электромобилей агрегаторы уже начали предлагать различные преференции, в том числе отказ от комиссии и снижение платы за подключение электромобилей почти до нуля, однако это пока никак не повлияло на количество электрокаров в базе агрегаторов. Кроме того, многие сервисы, ранее заявлявшие о работе с электрокарами, закрыли это направление, что объясняется рядом причин.
Так, в настоящее время нет модели электромобиля, способного проехать больше 200-300 километров без подзарядки. Пользователь не может прогнозировать, как далеко он доедет, поэтому совершает только короткие поездки. Кроме того, не хватает зарядных станций и сертифицированной модели электромобиля, который подходил бы по техническим параметрам. При этом «быстрая» зарядная станция, позволяющая «заправлять» электромобиль за час, стоит от 3 миллионов рублей.
Ситуация может измениться, когда появятся недорогие модели с большим запасом хода. Вместе с тем эксперты уверены, что для массового распространения экотранспорта нужна господдержка.
По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2018 года в Россию было продано всего 94 новых электрокара, но это на 42% больше, чем годом ранее. Их цена остается высокой, и сервисы вряд ли окупят услуги даже с учетом экономии на топливе, рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Сегодня темпы роста доли электрокаров в РФ в продажах отстают от общемировых на 4-5 лет. К 2020 году она может достичь 1–1,5% (15-20 тысяч автомобилей), говорится в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года. В России действует программа стимулирования спроса на электротранспорт: на эти цели в 2018-2020 годах будет выделяться по 1,5 миллиарда рублей ежегодно. Речь в том числе идет и о развитии экологичного общественного транспорта. О первых результатах реализации программы, а также о дальнейших планах на этом направлении представители ведомства пока не отчитывались.
В департаменте транспорта Москвы сообщили, что в городе 115 электрозарядных станций, еще 42 будут установлены до конца года. Также для владельцев таких машин в столице действует бесплатная стоянка в зоне платной парковки.

Источник: "riamo.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » » Электромобили остаются слишком затратными для таксопарков и каршеринга