Indiegogo вводит принцип «гарантированной поставки», который может погубить краудфандинг
Любой интересный проект, когда он выходит на некий стабильный уровень работы, непременно попадает в поле зрения крупного бизнеса и начинает коммерциализироваться, меняться для извлечения все большей прибыли. Похоже, нечто подобное ждет и сферу краудфандинга, из которой после внедрения новой
Indiegogo вводит принцип «гарантированной поставки», который может погубить краудфандинг
Любой интересный проект, когда он выходит на некий стабильный уровень работы, непременно попадает в поле зрения крупного бизнеса и начинает коммерциализироваться, меняться для извлечения все большей прибыли. Похоже, нечто подобное ждет и сферу краудфандинга, из которой после внедрения новой инициативы Indiegogo могут исчезнуть самые смелые и неординарные стартапы.


Новшество называется «гарантированная доставка» и вводится для того, чтобы устранить ахиллесову пяту всей концепции краудфандинга – авторы стартапов де-юре не несут никакой ответственности за собранные средства. Да, они рискуют своей репутацией на конкретной площадке, но это не вернет средства, пожертвованные пользователями в случае намеренного или случайного провала стартапа. Руководство Indiegogo решило, что пора делать прямо наоборот и добавило правило возврата денег в случае неудачи проекта, для чего они изначально замораживаются на счету.




Со стороны пользователей все выглядит честно и разумно – они инвестируют в стартап, а по истечении указанного срока получают или свой товар, или возврат денег. Такая вот простая гарантия. А с позиции разработчиков это смертельный приговор всем начинаниям. Ведь получается, что собранные на Indiegogo деньги нельзя использовать для прямой цели – оплатить услуги специалистов, завершить разработку, закупить комплектующие и начать производить и рассылать товар покупателям. Деньги на все это нужно отыскать самостоятельно, вне площадки, но в чем тогда смысл краудфандинга?


А вот в чем: новая схема выгодна крупному бизнесу, у которого нет проблем с финансированием разработок, но не нужны репутационные риски. Можно создать сколько угодно якобы независимых стартапов, представить через них свои спорные новинки, посмотреть на реакцию аудитории и сделать выводы. В случае неудачи просто закрыть проект, а в случае успеха официально «купить» свой же талантливый стартап. При таком подходе правило «гарантированной доставки» только на пользу, но если кроме революционной идеи изначально ничего нет, то как тогда вообще дать старт проекту? Краудфандинг могут ожидать крупные потрясения.

Indiegogo вводит принцип «гарантированной поставки», который может погубить краудфандинг
Источник — Indiegogo
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » В мире » Indiegogo вводит принцип «гарантированной поставки», который может погубить краудфандинг