Китай активно экспортирует технологии электронной слежки в страны Африки
Китай, по праву считается страной, где наиболее часто нарушаются права пользователей Сети. Причем дело не ограничивается одним лишь ужесточением онлайн-контроля в самом Китае. По данным доклада американского аналитического центра Freedom House, КНР теперь активно экспортирует технологии электронной слежки в другие страны — в частности в Африку.
В исследовании проанализированы события, связанные с нарушениями свободы пользования Интернетом, которые были зафиксированы в период с июня 2017 по май 2018 года в 65 странах мира.
В последние годы технологические гиганты Китая проводят активную экспансию по всему миру, предлагая свои разработки в области электронной коммерции, технологии распознавания лиц и искусственного интеллекта. Так, в рамках проекта Belt & Road ведется разработка «цифрового Шелкового пути», что предполагает создание волоконно-оптической сети в развивающихся странах.
Однако, учитывая тесную связь между китайскими компаниями и правительством, эксперты предупреждают, что эти цифровые системы могут быть использованы в интересах китайских спецслужб и для электронной слежки в Пекине.
В прошлом году Китай поделился своим опытом цензуры и надзора в Интернете с представителями электронных СМИ Марокко, Египта и Ливии. В ноябре прошлого года также прошел двухнедельный семинар на тему: «Управление киберпространством для должностных лиц стран в рамках инициативы Belt & Road». Представители Freedom House утверждают, что «не всегда ясно, что происходит на таких семинарах», но обычно после подобных мероприятий в странах-участницах принимаются законы в области кибербезопасности, очень напоминающие китайские.
Остается удивляться «возмущениям» Freedom House. Интерес вышеупомянутых стран к китайскому опыту по защите своего медиа-пространства абсолютно понятен: всего лишь несколько лет назад они стали жертвами так называемой «арабской весны», череды «цветных» революций, совершившихся при активном вмешательстве США. Используя проверенный жизнью опыт Китая, они надеются научиться эффективно пресекать виртуальное влияние заокеанского «большого брата».Источник — Freedom House