Как отполировать мутные фары своими руками
На дорогах нашей необъятной страны часто можно встретить еще не такие уж старые автомобили, чьи фары еле светят тусклым желтым огоньком. Дело в том, что со временем фары действительно теряют свою прозрачность, а поверхность темнеет под воздействием внешних факторов.
Мы расскажем о простом и доступном способе вернуть фарам былой внешний вид, который положительно повлияет на светопропускаемость их поверхности. Словом, в темное время суток видно станет лучше.
Для начала немного теории – разберемся, почему же темнеют и тускнеют фары. Дело в том, что так называемые стекла, которые закрывают внутреннюю светотехнику и обеспечивают фаре герметичность, на самом деле сделаны из поликарбоната. По сути, это пластик. Причин его применения несколько: он легче стекла, прочнее и дешевле в производстве.
Мутнеть и темнеть поликарбонат может под воздействием солнечного света – а именно от ультрафиолета. Причем процесс этот может происходить и изнутри. Если установлены некачественные лампы, излучающие в ультрафиолетовом диапазоне, поверхность «стекла» будет мутнеть с обеих сторон. Конечно, не стоит забывать про пескоструйный эффект. Бывает, что у автомобиля не такой уж солидный возраст, а фары и ЛКП уже не блещут. Это значит, что машина немало «набегала» за короткий срок.
Мы расскажем, как придать товарный вид фарам с внешней стороны. Это довольно просто и не потребует какой-либо специальной подготовки.
Перед тем, как приступать к полировке фар, следует помыть весь автомобиль целиком, чтобы удалить всю лишнюю грязь с кузова. Желательно также покрыть кузов воском, который защитит ЛКП от воздействия автохимии, с которой мы будем иметь дело. Да и вообще, даже если не собираетесь ничего полировать, просто помойте свой автомобиль – не будет лишним.
Вооружитесь изолентой
[/b]
После этого нужно взять обычную изоленту пошире и обклеить грани кузова вокруг самих фар, чтобы случайно не повредить. Будьте внимательны обклеивать нужно именно кузов, а не края фар.
Следующий шаг предусматривает применение наждачной бумаги, но не пугайтесь. Вам потребуется бумага с маркировкой Р1000 по стандарту ISO-6344. Размер зерна у такой бумаги 14-20 мкм, то есть это мелкозернистая бумага.
Берем наждачную бумагу
Такая наждачка идеально подходит для мокрой шлифовки, так что подержите ее в холодной воде примерно 10 минут перед применением. Во время шлифовки движения должны быть четкими и ровными, не надо делать круговых движений. Бумага все время будет подсыхать, так что держите рядом бутылку с водой – поливать придется много.
После этой первичной шлифовки фару нужно вытереть насухо мягкой сухой тряпкой. Далее вам потребуется еще более мелкая наждачка – Р1500, Р2000 и Р2500. У этого типа наждачки очень мелкое зерно и она применяется для финишной полировки, можно также с применением воды.
Приступаем к полировке
В зависимости от того, насколько мутные фары, можно либо обойтись двумя-тремя «сеансами» разной наждачкой, либо придется потрудиться с большим количеством. Не забудьте снова вытереть фары насухо.
А теперь мы приступаем непосредственно к полировке, для которой потребуется полироль. В магазинах с автохимией легко можно найти полироли сразу нескольких производителей, так что с этим проблем возникнуть не должно.
Полироль желательно втирать полировочной машинкой с мягким кругом. Если ее нет, можно обойтись и руками с мягкой сухой тряпкой. Полировать следует круговыми движениями, пока результат не будет радовать глаз. После этого нужно тщательно смыть остатки полироли с фар.
Последний аккорд
[b]
Казалось бы, процесс полировки окончен. Фары ярко светят, а поверхность их блестит на солнце, словно машина только что из салона. Но закрепить результат следует либо защитным лаком, либо так называемым жидким стеклом. Это защитит фары от влаги и грязи, поскольку состав обладает гидрофобными свойствами.
Вот после этого полировку фар можно считать завершенной и радоваться тому, что фары светят, как новые.
nn
nrnrnr';
var in_read_2_banner_token = 'in-read2';
var in_read_2_banner_marker = '';
var in_read_2_banner_code = ' rnn
n
n
nn
nr';
var native_context_9_banner_token = 'native_context_9';
var native_context_9_banner_marker = '';
var native_context_9_banner_code = '';
Источник: "quto.ru"