Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов
Рассказываем об основных преимуществах автомобилей, которые приводятся в движение передними колёсами, и раскрываем секреты их невероятной популярности.Выбирая автомобиль, современные водители порой даже не задумываются над таким важнейшим параметром, как тип привода. Между тем, именно он наделяет
Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов

Выбирая автомобиль, современные водители порой даже не задумываются над таким важнейшим параметром, как тип привода. Между тем, именно он наделяет машину характером и напрямую влияет на практически все её эксплуатационные свойства. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах автомобилей, которые приводятся в движение передними колёсами, и раскроем секреты их невероятной популярности.


Первый переднеприводный автомобиль был создан в США без малого 100 лет назад, в далёком 1929 году. Однако по-настоящему популярными машины, приводимые в движение передними колёсами, стали намного позже, во второй половине века XX. В настоящее время абсолютное большинство автомобилей — переднеприводники, а значит, вероятность приобретения именно такой машины максимально высока.


Секрет популярности и массовости переднеприводных автомобилей можно понять, изучив внушительный список их преимуществ. Мы насчитали по крайней мере восемь аргументов в их пользу. На каждом пункте остановимся подробно.


[/b]


1. Переднеприводники вместительнее


Автомобили, приводимые в движение передними колёсами, при сопоставимых внешних габаритах гораздо вместительнее заднеприводных машин. Силовой агрегат на них размещён в подкапотном пространстве перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперёд и избавить его от громоздкого трансмиссионного тоннеля.


Багажник у переднеприводников также получается более вместительным из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения топливного бака внутрь колёсной базы — «трюм» получается намного более глубоким и объёмным.


2. Переднеприводники комфортнее


Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет организовать практически ровный пол в салоне и с комфортом разместить на заднем ряду троих пассажиров. Паразитных вибраций во время движения в таком автомобиле также значительно меньше. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами минимальной длины, что позволяет избавиться от громоздких и тяжёлых карданных валов, применяемых в заднеприводной схеме, а также от заднего редуктора. Все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом, что снижает общий фоновый шум внутри автомобиля.


/>

3. Переднеприводники дешевле


Неоспоримым плюсом переднеприводных автомобилей является их дешевизна, которая предопределена всё той же схемой привода. В таких машинах используется меньше деталей, чем в схеме с приводом классическим. Сборка автомобиля требует меньшего числа операций и более технологична: силовой агрегат монтируется на подрамник, после чего «женится» с кузовом. Главная передача и дифференциал помещены в корпус коробки передач, а не выполнены отдельным элементом. Карданного вала, который является ахиллесовой пятой любой «классики», здесь вовсе нет.


4. Переднеприводники легче


Уменьшение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьёзно уменьшает вес всего автомобиля — на него идёт меньше металла, а значит, и снаряжённая масса сокращается. От этого возникает весьма приятный побочный эффект — расход топлива снижается, а динамические показатели напротив улучшаются. Переднеприводники экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов.



5. Переднеприводники надёжнее


Как известно, чем меньше в автомобиле деталей, тем меньше шансов, что машина сломается. Даже такие технически сложные элементы, как колёсные приводы с шарнирами равных угловых скоростей, сегодня без проблем работают без замены на протяжении всего срока службы машины.


/>

6. Переднеприводниками просто управлять


Ещё одно важное преимущество переднеприводников — лёгкое и прозрачное управление. Поскольку крутящий момент на таком типе привода передаётся на перёд, ведущие колёса в буквальном смысле тащат всю машину за собой. Повороты этот тип привода позволяет проходить на гораздо более высокой скорости, под разгон. На вираже автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, его сложно отправить в занос. Под сброс газа переднеприводник охотно заправляет «корму» в поворот, помогая водителю, а занос, даже весьма глубокий, легко «вытаскивается» увеличением подачи «газа». При этом обратная связь на руле намного выше благодаря более высокому реактивному усилию на «баранке» — водитель почти всегда чувствует, куда в конкретный момент времени смотрят колёса.



Особенно заметным превосходство переднеприводных машин над заднеприводными становится в условиях гололёда или движения по мокрой или грязной дороге — заднему приводу здесь даже при наличии электроники приходится нелегко!


/>

[b]7. Переднеприводники проходимее


Переднеприводная схема наделяет автомобили более высокой курсовой устойчивостью и повышенной, по сравнению с задним приводом, проходимостью. Передняя ось таких машин нагружена значительно сильнее задней, что повышает коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием. А возможность управления этими колёсами позволяет переднеприводникам играючи выскакивать из колей, которые ставят в тупик заднеприводную технику.


8. Переднеприводники безопаснее


Наконец, переднеприводные автомобили изначально безопаснее классических из-за ещё одной конструктивной особенности: топливный бак в них находится внутри колёсной базы и надёжно защищён силовой клеткой кузова. При столкновении повредить ёмкость с горючим крайне сложно, а вероятность возгорания такого автомобиля ничтожно мала.


/>

Источник: "quto.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Происшествия » Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов