Toyota полностью откажется от автомобилей с ДВС
Toyota Motor Company объявила о плане перехода к полностью электрическим автомобилям. Все модели, выпускаемые под брендами Toyota и Lexus, к 2025 году будут предлагаться исключительно с электрическими и гибридными силовыми установками. К 2030 году компания планирует выйти на уровень продаж 5,5
Toyota полностью откажется от автомобилей с ДВС
Toyota Motor Company объявила о плане перехода к полностью электрическим автомобилям. Все модели, выпускаемые под брендами Toyota и Lexus, к 2025 году будут предлагаться исключительно с электрическими и гибридными силовыми установками. К 2030 году компания планирует выйти на уровень продаж 5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические модели (EV) с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, работающих исключительно на базе батарей (BEV) или водородных топливных ячеек (FCEV).
Осуществить электрификацию модельного ряда Toyota рассчитывает за 10 лет (2020-2030 гг.). За это время компания собирается значительно ускорить разработку и запуск гибридных моделей (HEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электромобилей BEV и FCEV. Уже в 2020 году Toyota обещает выпустить на глобальный рынок как минимум 10 моделей BEV. Продажи новинок начнут сначала в Китае, затем в Японии, Индии, США и, наконец, в Европе. На данный момент у компании фактически нет ни одного электрического автомобиля, если не считать модель FCEV Mirai, продающуюся на ограниченном числе рынков. Однако уже в следующем десятилетии компания выпустит не только легковые, но и коммерческие модели FCEV.
Следует признать, что Toyota последние годы весьма скептически относилась к электромобилям, работающим на базе аккумуляторных батарей. В 2014-м она отказалась от совместного проекта с Tesla Motors по выпуску электрической версии кроссовера RAV4 и закрыла производство электрической модификации мини-кара iQ – низкие продажи. Компания сумела реализовать всего около 100 таких машин в США и Японии. Тем не менее долго компания сопротивляться прогрессу не смогла. А как иначе? Зазевайся — и основные конкуренты тебя быстро обгонят. В итоге крупнейший автопроизводитель Японии все-таки решил сменить стратегию. В целом сказалась, конечно же, не только активность конкурентов, но и готовящиеся законопроекты в Китае, Индии, странах Европы и других странах, которые будут регламентировать использование экологически чистого транспорта для сокращения уровня загрязнения атмосферы и снижения выбросов парниковых газов. Поэтому в более долгоплановой перспективе Toyota планирует к 2050 году на 90 процентов по сравнению с уровнем 2010 года снизить выбросы углекислого газа всех своих новых моделей.
Благодаря запуску сразу десяти новых моделей электромобилей компания, находящаяся в аутсайдерах на этом поле, может превратиться сразу в лидера гонки, по крайней мере среди японских производителей, обойдя в том числе и первопроходца данной технологии, компанию Nissan Motor. Последняя, представившая электромобиль Leaf в 2010 году, пока не раскрывала более детальных подробностей о расширении модельного ряда линейки EV, указав лишь о совместном плане с партнерами по альянсу Renault и Mitsubishi выпустить на рынок к 2022 году 12 новых автомобилей с нулевым выбросом. Еще одна Японская компания, Honda Motor, сообщила о планах по выпуску одной модели электромобиля в Китае в следующем году, а затем еще одной модели для европейского рынка в 2019-м. Еще раньше о своих планах перехода на электромобили заявили такие компании, как BMW, Daimler, Volvo Cars и Volkswagen Group.
Касаемо скептического отношения компании Toyota в отношении электромобилей, работающих на базе аккумуляторов, то связано оно было в первую очередь с недостаточными техническими характеристиками последних. По мнению компании, несмотря на все громкие анонсы других производителей, батареи по-прежнему предлагают весьма ограниченный запас хода и низкую скорость заряда. В итоге Toyota решила разрабатывать батареи на твердом электролите самостоятельно. Коммерческое производство планируется начать к началу 2020-х годов. Помимо этого, компания подписала соглашение с Panasonic по вопросу совместной разработки и выпуска нового поколения батарей на основе жидкого электролита. До 2030 года Toyota собирается инвестировать в это дело около 13,3 миллиарда долларов. Кроме того, совместно с Mazda Motor и Denso (поставщик автокомпонентов) планируется разработка новой архитектуры для EV. Также планируется расширение линейки HEV на базе второго поколения силовой установки Toyota Hybrid System II (используется в текущем поколении автомобилей Toyota Prius) – создание более мощной и упрощенной версии гибридной системы.
Не забыла Toyota и об инфраструктуре, пообещав создать станции для переработки и повторного использования батарей, отработавших свой ресурс на электромобилях, а также расширив сеть электрических зарядных станций и заправок водородом. На фоне всех этих новостей акции компании на торгах поднялись на 2,8 процента. Это привело к тому, что капитализация компании составила 22,7 триллиона иен (около 202 миллиардов долларов).
Toyota Motor Company объявила о плане перехода к полностью электрическим автомобилям. Все модели, выпускаемые под брендами Toyota и Lexus, к 2025 году будут предлагаться исключительно с электрическими и гибридными силовыми установками. К 2030 году компания планирует выйти на уровень продаж 5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические модели (EV) с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, работающих исключительно на базе батарей (BEV) или водородных топливных ячеек (FCEV).
Осуществить электрификацию модельного ряда Toyota рассчитывает за 10 лет (2020-2030 гг.). За это время компания собирается значительно ускорить разработку и запуск гибридных моделей (HEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электромобилей BEV и FCEV. Уже в 2020 году Toyota обещает выпустить на глобальный рынок как минимум 10 моделей BEV. Продажи новинок начнут сначала в Китае, затем в Японии, Индии, США и, наконец, в Европе. На данный момент у компании фактически нет ни одного электрического автомобиля, если не считать модель FCEV Mirai, продающуюся на ограниченном числе рынков. Однако уже в следующем десятилетии компания выпустит не только легковые, но и коммерческие модели FCEV.
Следует признать, что Toyota последние годы весьма скептически относилась к электромобилям, работающим на базе аккумуляторных батарей. В 2014-м она отказалась от совместного проекта с Tesla Motors по выпуску электрической версии кроссовера RAV4 и закрыла производство электрической модификации мини-кара iQ – низкие продажи. Компания сумела реализовать всего около 100 таких машин в США и Японии. Тем не менее долго компания сопротивляться прогрессу не смогла. А как иначе? Зазевайся — и основные конкуренты тебя быстро обгонят. В итоге крупнейший автопроизводитель Японии все-таки решил сменить стратегию. В целом сказалась, конечно же, не только активность конкурентов, но и готовящиеся законопроекты в Китае, Индии, странах Европы и других странах, которые будут регламентировать использование экологически чистого транспорта для сокращения уровня загрязнения атмосферы и снижения выбросов парниковых газов. Поэтому в более долгоплановой перспективе Toyota планирует к 2050 году на 90 процентов по сравнению с уровнем 2010 года снизить выбросы углекислого газа всех своих новых моделей.
Благодаря запуску сразу десяти новых моделей электромобилей компания, находящаяся в аутсайдерах на этом поле, может превратиться сразу в лидера гонки, по крайней мере среди японских производителей, обойдя в том числе и первопроходца данной технологии, компанию Nissan Motor. Последняя, представившая электромобиль Leaf в 2010 году, пока не раскрывала более детальных подробностей о расширении модельного ряда линейки EV, указав лишь о совместном плане с партнерами по альянсу Renault и Mitsubishi выпустить на рынок к 2022 году 12 новых автомобилей с нулевым выбросом. Еще одна Японская компания, Honda Motor, сообщила о планах по выпуску одной модели электромобиля в Китае в следующем году, а затем еще одной модели для европейского рынка в 2019-м. Еще раньше о своих планах перехода на электромобили заявили такие компании, как BMW, Daimler, Volvo Cars и Volkswagen Group.
Касаемо скептического отношения компании Toyota в отношении электромобилей, работающих на базе аккумуляторов, то связано оно было в первую очередь с недостаточными техническими характеристиками последних. По мнению компании, несмотря на все громкие анонсы других производителей, батареи по-прежнему предлагают весьма ограниченный запас хода и низкую скорость заряда. В итоге Toyota решила разрабатывать батареи на твердом электролите самостоятельно. Коммерческое производство планируется начать к началу 2020-х годов. Помимо этого, компания подписала соглашение с Panasonic по вопросу совместной разработки и выпуска нового поколения батарей на основе жидкого электролита. До 2030 года Toyota собирается инвестировать в это дело около 13,3 миллиарда долларов. Кроме того, совместно с Mazda Motor и Denso (поставщик автокомпонентов) планируется разработка новой архитектуры для EV. Также планируется расширение линейки HEV на базе второго поколения силовой установки Toyota Hybrid System II (используется в текущем поколении автомобилей Toyota Prius) – создание более мощной и упрощенной версии гибридной системы.
Не забыла Toyota и об инфраструктуре, пообещав создать станции для переработки и повторного использования батарей, отработавших свой ресурс на электромобилях, а также расширив сеть электрических зарядных станций и заправок водородом. На фоне всех этих новостей акции компании на торгах поднялись на 2,8 процента. Это привело к тому, что капитализация компании составила 22,7 триллиона иен (около 202 миллиардов долларов).
Источник: "hi-news.ru"
Предыдущая статья
JD.com запустит свою сеть роботизированных магазинов
Следующая статья
Airbus провели испытания системы беспилотной посадки
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются