Лизинг и кредит: преимущества и недостатки
Лизинг сегодня для большинства населения территория новая, неизведанная. На самом деле, немногие даже слышали о такой форме приобретения автомобиля. Юридические лица, тем не менее, давно изучили данный вопрос. Подавляющее большинство коммерческого транспорта и строительной техники сегодня оформляется именно по лизинговой схеме.
Россияне же пока не торопятся заменять кредит лизингом. Тем не менее, постепенно лизинг занимает все большую долю авторынка. Благодаря госпрограммам, действовавшим в этом году, объем лизинга легковых авто вырос на 24% за первые полгода, согласно статистике рейтингового агентства «Эксперт РА».
[/b]
Тем не менее, кредитам отдает предпочтение большая часть россиян — 53% автомобилей за третий квартал 2017 года были приобретены именно в кредит. Об этом говорит аналитика «Автостата».
Информагентство ТАСС с помощью аналитиков ГК «Грин Финанс» сравнило лизинг и кредит на условный автомобиль стоимостью 500 000 рублей. В расчет заложено общее условие, что человек сделал первоначальный взнос в размере 20%, или 100 тыс. рублей. Для вычислений использовались средневзвешенные ставки по конкретным кредитным продуктам.
В результате, по автокредиту полная итоговая стоимость автомобиля составила 849,7 тыс. рублей. Автолизинг же оказался почти на 200 тыс. рублей выгоднее — 659,6 тыс. рублей.
Такая выгода получается из-за совершенно других условий приобретения машины. Дело в том, что лизинг не навязывает некоторые услуги, которые автоматически повышают стоимость машины. Самой значимой цифрой здесь можно назвать полис каско. Не многие знают, но в обязанности покупателя при получении автокредита не входит оформление полиса каско, однако банки отказываются кредитовать автомобили без оформления полной страховки.
В нашем случае, общая стоимость полиса каско за три года составит 201 тыс. рублей. Лизинг же не обязывает клиента приобрести такой полис — только обязательный ОСАГО плюс транспортный налог. К тому же, годовая ставка по автокредиту разительно отличается от таковой по лизингу: 17,9% против 13,5%.
Так в чем же кроется причина низкой популярности лизинга по сравнению с автокредитами? Дело в том, что кредит является более привычной и уже давно понятной схемой приобретения автомобиля. Плюс к этому лизинг не предусматривает оформления автомобиля в собственность. Но это можно будет сделать по окончании срока лизинга по установленной заранее выкупной стоимости.
Конечно, эта стоимость может быть совершенно невыгодна клиенту, но это может оказаться не очень важным для тех клиентов, которые собираются менять автомобиль каждые несколько лет. По окончании срока лизинга клиент просто возвращает компании ее автомобиль и оформляет новый.
У него есть и еще одно важное преимущество перед кредитом — автомобиль уже зарегистрирован в ГАИ и имеет все необходимые документы. Кроме того, оформление лизинга не требует большого количества документов — только паспорт, водительское удостоверение и СНИЛС.
В сторону лизинга постепенно обращает свой взор и госудаство, вводя новые льготы в качестве экспериментов. К примеру, до 1 декабря действовала программа Минпромторга, касающаяся новых отечественных автомобилей. Автомобили стоимостью до 1 450 000 рублей по лизингу оформлялись с субсидией в 10%.
В эпоху повсеместного внедрения каршеринга и постепенной трансформации концепции владения автомобилем лизинг может стать новым автокредитом. Но если в Европе и на Новом свете популярность лизинга уже давно доказана, то у нас это пока только зарождающийся бизнес и вид покупки авто. Более того, компании-производители постепенно переходят от модели продажи своих автомобилей на оформление пользования им по подписке.
[b]
Не так давно компания Volvo представила новый компактный кроссовер, вместе с которым презентовала и новый способ его «покупки». Его предлагается взять в аренду, в стоимость которой будет включено и плановое техническое обслуживание, и сервис Volvo On Call и прочие радости жизни, которые при оформлении авто в собственность оплачиваются отдельно. Правда, такая модель будет введена лишь в некоторых странах Европы. Думается, остальные автопроизводители тоже постепенно будут вводить подобные способы владения авто.
Источник: "quto.ru"