Немочью Альцгеймера можно заразиться при переливании крови
Болезнью Альцгеймера можно заразиться при переливании крови

Можно ли заразиться болезнью Альцгеймера? На протяжении долгих лет медики и учёные пытались найти ответ на этот животрепещущий вопрос. И вот, наконец, они пришли к неутешительному выводу – можно. Долгое время никто не мог найти доказательств тому, что Альцгеймер передаётся через кровь или же хирургические инструменты. Новое исследование доказало, что данное заболевание с высокой вероятностью может передаться при переливании крови в виде особого белка, который в итоге приведёт к дегенерации мозга.

Подобным образом можно подхватить не только болезнь Альцгеймера, но ещё и болезнь Крейтцфельдта-Якоба (CJD) – прогрессирующее дистрофическое заболевание коры большого мозга, базальных ганглиев и спинного мозга. Подобно CJD, болезнь Альцгеймера включает в себя несбалансированный белок, называемый бета-амилоидом. Белок формирует в мозгу человека бляшки, которые провоцируют развитие нейродегенеративного заболевания. Тем не менее учёные пока не до конца исследовали этот процесс, и им ещё предстоит немалая работа. Результаты их исследований были опубликованы в журнале Nature.
Есть данные, подтверждающие, что бета-амелоид способен распространяться как прионы – инфекционные агенты в виде белков с аномальной третичной структурой и не содержащих в себе нуклеиновых кислот. Команда исследователей из Университета Британской Колумбии в Ванкувере, стоящая за этим открытием, предложила изучить распространение бета-амилоида через продукты крови или же через медицинские инструменты. Исследование доказало, что, если перелить кровь от мыши с Альцгеймером здоровой мыши, у последней также начнут образовываться те самые бляшки, о которых мы говорили чуть выше. И после формирования бляшек ткани мозга здоровой мыши начинают гибнуть.
Это доказывает, что болезнь Альцгеймера действительно способна распространяться через бета-амилоидный белок, содержащийся в крови. Исследования были проведены на мышах с геном, создающим человеческую версию бета-амилоида, ведь у обычных мышей болезни Альцгеймера не бывает. Это понадобилось учёным для того, чтобы в мозгу грызунов образовались бляшки, подобные тем, от которых страдают люди с данным заболеванием. Данный эксперимент противоречит исследованиям, которые были проведены в начале этого года. Тогда учёные исследовали около 2 миллионов жителей Дании и Швеции, которым переливали кровь. Исследование продемонстрировало, что люди, которым переливали кровь, полученную у больных Альцгеймером, не подверглись высокому риску заболевания. Именно поэтому команда учёных продолжит исследовать данный вопрос и искать всё новые ответы на волнующие их вопросы.

Источник: "hi-news.ru"