Сводка Московского областного УФАС за 14 апреля
Фото: inruza.ru
Двое участников торгов для нужд Администрации городского поселения Львовский подозреваются в картельном сговоре
Московское областное УФАС России выявило признаки антиконкурентного соглашения, заключенного с целью поддержания цен на торгах при проведении аукционов на капитальный ремонт подвальной и межэтажной электропроводки с заменой щитов и ВРУ жилого дома для нужд Администрации городского поселения Львовский.
В ходе торгов ООО «Вороновское» и ООО «КОМТЕХ» отказались от конкурентной борьбы. Общества подали по одному ценовому предложению с незначительным снижением цены, что привело к завышенной сумме контрактов.
По данному факту Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Вороновское» и ООО «КОМТЕХ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признается картелем и запрещается соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Справочно:
Сговор - это экономическое преступление, от которого страдают потребители и государство, а предприниматели получают незаконную прибыль.
Самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения - чаще всего они находят свое выражение в форме картельных, или трестовых, сговоров. Словом «картель» (от итал. carta
документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.
Ответственность за картельный сговор предусмотрена часть 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушений и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.
Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере
наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
Суды поддержали решение Московского областного УФАС о нарушении закона о контрактной системе в сфере закупок
Арбитражный суд Московского округа признал законным решение Московского областного УФАС России о необоснованности жалобы на Аукционную комиссию УФМС по Московской области.
Ранее в Управление поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя, содержащая информацию о признаках нарушения в действиях Аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Московской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы административного здания.
По итогам рассмотрения жалобы, Московское областное УФАС России признало жалобу Индивидуального предпринимателя на действия Аукционной комиссии УФМС необоснованной. Не согласившись с указанным решением Индивидуальный предприниматель обратился в суд.
Арбитражный суд города Москвы отказал Индивидуальному предпринимателю в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.
Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию Арбитражного суда города Москвы, и подтвердили законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.
Администрация Щёлковского района нарушила порядок проведения электронного аукциона
11.04.2017 года Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ПСВ+» на действия Управления закупками Администрации Щёлковского муниципального района Московской области при проведении электронного аукциона на очистку и восстановление водных объектов района.
Согласно доводам жалобы, Администрация допустила нарушение закона о контрактной системе в сфере закупок, указав различные даты в документации об аукционе и на сайте электронной площадки.
Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и изучив представленные доказательства, Управление пришло к выводу о неправомерности действий Администрации и признало жалобу ООО «ПСВ+» обоснованной.
Вместе с тем, Московское областное УФАС России установила иные нарушения при проведении аукциона и выдало Администрации Щёлковского района обязательное для исполнения предписание.