Ученые обнаружили одну из самых ярких звезд

Фото из открытых источников
Расположенная в Малом Магеллановом облаке звезда, зарегистрированная в астрономических каталогах под индексом SMCN 2016-10a, внезапно стала светить в десять тысяч раз ярче, превратившись тем самым в одну из самых ярких звезд обозримой Вселенной.

Нет, светило SMCN 2016-10a не превратилось в сверхновую, как можно было бы подумать — все дело в поглощении звездой окружающей ее материи.

"SMCN 2016-10a представляет собой звезду класса "белый карлик", а ее яркость была весьма незначительной вплоть до недавнего времени. Однако вследствие гравитационного взаимодействия со звездой-компаньоном, которая существует в той же системе, SMCN 2016-10a начала захватывать ее вещество и, соответственно, увеличила свою яркость в тысячи раз. Это поистине потрясающе", — рассказывают сотрудники Южноафриканской астрономической обсерватории, наблюдающее за удивительным феноменом.

Преобразовавшись благодаря веществу звезды-компаньона, светило SMCN 2016-10a стало невероятно ярким. Но не пытайтесь обнаружить его на ночном небе — все-таки эта звезда находится не в нашей галактике, а в соседней, с которой нас разделяют двести тысяч световых лет.

Источник: "planet-today.ru"