Что общего между ностальгией и картиной?

Фото из открытых источников
В 17 веке ностальгию связывали с патологическим расстройством мозга, и только позднее она стала рассматриваться как позитивный эмоциональный опыт. Когда песня из прошлого или знакомый запах вызывает приятную память о событии в нашем прошлом, большинство из нас останавливается, чтобы насладиться мгновенным наплывом эмоций, пока он не исчезнет, а не бежит к врачу для лечения. 
 
Наше восприятие ностальгии настолько позитивно, что рекламодатели и предприниматели тратят миллионы долларов каждый год, пытаясь сделать нас склонными к ней, потому что они знают, что мы потратим миллионы долларов, чтобы почувствовать что-либо снова, отмечается в статье психолога из Университета Марса Хилла.
 
Что лежит в основе этого процесса? Как мы испытываем эти воспоминания, что они доставляют удовольствие? Специалисты сравнивают это с художником, который вспоминая, вновь отображает воспоминания на холсте. Снова и снова. Вопреки нашему субъективному опыту, эпизодическая память (память о событиях, а не факты, которая является семантической памятью) носит скорее конструктивный, чем репродуктивный характер.
 
Кажется, что воспоминания должны быть похожи на простое воспроизведение видео. Но это не так. Когда мы извлекаем память о каком-то эпизоде из нашего прошлого, он воспринимается нами так, как если бы мы были не просто пассивными наблюдателями, а создавали их заново каждый раз, когда вспоминаем. 
 
Мы «переделываем» материал нашего автобиографического прошлого, чтобы создать воспоминания, которые мы переживаем в настоящем, и, таким образом, можем находиться по отношению к нашему прошлому в той же позиции, что и художник, по отношению к своей работе. Другими словами, мы обладаем степенью творческого контроля над нашими воспоминаниями. Как же тогда мы формируем этот материал в приятное и полезное ощущение ностальгии? 
 
Самым важным влиянием на конечный результат является отношение, с которым мы приближаемся к воспоминанию. При этом есть два разных вида ностальгии: «восстановительная», которая стремится «вернуться к первоначальному моменту», по существу, пытаться пережить прошлый момент в настоящем и «рефлексивную», которая принимает тот факт, что прошлое является «безотзывным», а существование конечно. 
 
Восстановительное отношение к прошлому приводит к мучительной тоске, напоминающей тоску по родине, когда мы неизбежно сталкиваемся с осознанием того, что время идет только в одном направлении, и мы никогда не сможем вернуться к прошлому. 
 
Принимая безотзывность прошлого, рефлексивное отношение позволяет нам ценить наши воспоминания и испытать удовольствие от того, что мы имеем доступ к ним в нашем нынешнем опыте памяти, не беспокоясь о том, что никогда не сможем снова пережить этот момент времени в реальности.
 
Мы достигаем эстетической дистанции от прошлого, понимая, что наши воспоминания не являются «реальными», а скорее умственными творениями, поэтому можем осознавать их конструктивную потенциальность. Наши воспоминания строятся заново каждый раз, когда мы их извлекаем, поэтому они становятся ненадежными записями о «фактах» нашего прошлого. Но поскольку «цель» ностальгии – удовольствие, а не точность, мы можем позволить нашей памяти формировать воспоминания в любом виде. 

Источник: "planet-today.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » » Что общего между ностальгией и картиной?