Байкеры хотят ездить по выделенным полосам
4 апреля мотоциклистам «вышла воля»
4 апреля мотоциклистам «вышла воля». Согласно новой редакции Правил дорожного движения, они теперь могут разгоняться на магистралях не до 90, а до 130 км/ч. Но всех проблем с передвижением байкеров такое послабление не решает. Это показала дискуссия о мотоциклетном транспорте в Мосгордуме, которая разгорелась из-за слишком скользкой дорожной разметки и возможности использования байкерами выделенной полосы.
фото: Наталья Мущинкина
Мотоциклистов в Москве с каждым годом становится все больше. Однако, по словам замначальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгения Ефремова, количество инцидентов в Москве с участием байкеров за прошлый год снизилось. Евгений Ефремов напомнил, что аккурат 4 апреля нынешнего года вступило в силу правило, запрещающее перевозку пассажиров водителями со стажем вождения меньше двух лет. И коснулся необходимости разбирать в автошколах примеры аварийных ситуаций для подготовки будущих водителей.
После дождя, как утверждают мотоциклисты, разметка становится скользкой, из-за чего повышается риск ДТП.
— Коэффициент сцепления разметки и асфальтобетонного покрытия отличается всего на 25% в пользу последнего, — заявил Ефремов. Однако с ним поспорили и замруководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко, и депутат от КПРФ Леонид Зюганов, оба — большие любители двухколесного транспорта и представители мотоклубов.
— Я сам два раза попадал в ДТП из-за мокрой разметки, — поведал Зюганов. И предложил прокатить экспертов в мокрую погоду, чтобы наглядно продемонстрировать потерю сцепления с дорогой.
В итоге депутаты предложили вынести на рассмотрение возможность проведения экспертизы материалов, предназначенных для нанесения дорожной разметки.
А вот мнение транспортников и гаишников по поводу использования байкерами выделенной полосы совпало: они высказались против такой затеи. Участники же мотоклубов жаловались, что стоять в пробке в жару, мягко говоря, некомфортно, а выделенная полоса достаточно широкая и относительно свободная. Решение вопроса отложили до лучших времен.
Дмитрий Савченко предложил распространять памятки о важности соблюдения ПДД в местах сбора байкеров и автомобилистов. Он отметил, что его департамент активно использует социальную рекламу для повышения культуры вождения и уже официально сделал парковку для мотоциклистов бесплатной.
От мотоклубов поступили и новые предложения, которые эксперты и депутаты готовы обсудить. Например, предлагается снизить таможенные пошлины на ввозимую экипировку (ее стоимость достигает 50–60 тысяч рублей), ввести в программу обучения водителей скоростное маневрирование и организовать площадки для проведения крупных мотофестивалей в Москве.
фото: Наталья Мущинкина
Мотоциклистов в Москве с каждым годом становится все больше. Однако, по словам замначальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгения Ефремова, количество инцидентов в Москве с участием байкеров за прошлый год снизилось. Евгений Ефремов напомнил, что аккурат 4 апреля нынешнего года вступило в силу правило, запрещающее перевозку пассажиров водителями со стажем вождения меньше двух лет. И коснулся необходимости разбирать в автошколах примеры аварийных ситуаций для подготовки будущих водителей.
После дождя, как утверждают мотоциклисты, разметка становится скользкой, из-за чего повышается риск ДТП.
— Коэффициент сцепления разметки и асфальтобетонного покрытия отличается всего на 25% в пользу последнего, — заявил Ефремов. Однако с ним поспорили и замруководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко, и депутат от КПРФ Леонид Зюганов, оба — большие любители двухколесного транспорта и представители мотоклубов.
— Я сам два раза попадал в ДТП из-за мокрой разметки, — поведал Зюганов. И предложил прокатить экспертов в мокрую погоду, чтобы наглядно продемонстрировать потерю сцепления с дорогой.
В итоге депутаты предложили вынести на рассмотрение возможность проведения экспертизы материалов, предназначенных для нанесения дорожной разметки.
А вот мнение транспортников и гаишников по поводу использования байкерами выделенной полосы совпало: они высказались против такой затеи. Участники же мотоклубов жаловались, что стоять в пробке в жару, мягко говоря, некомфортно, а выделенная полоса достаточно широкая и относительно свободная. Решение вопроса отложили до лучших времен.
Дмитрий Савченко предложил распространять памятки о важности соблюдения ПДД в местах сбора байкеров и автомобилистов. Он отметил, что его департамент активно использует социальную рекламу для повышения культуры вождения и уже официально сделал парковку для мотоциклистов бесплатной.
От мотоклубов поступили и новые предложения, которые эксперты и депутаты готовы обсудить. Например, предлагается снизить таможенные пошлины на ввозимую экипировку (ее стоимость достигает 50–60 тысяч рублей), ввести в программу обучения водителей скоростное маневрирование и организовать площадки для проведения крупных мотофестивалей в Москве.
Источник: "mk.ru"
Предыдущая статья
На Ямале депутата лишили мандата после потасовки с соседом
Следующая статья
Челябинскому вице-мэру грозит увольнение. Депутаты взбунтовались и готовят жалобу
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются