Готовим машину к зиме за 8 немудрёных шагов
Осень – лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Раскрываем все тонкости подготовки автомобиля к холодам.Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит, вам стоит задуматься не только о сезонной замене шин, но и о подготовке
Готовим машину к зиме за 8 немудрёных шагов

Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит, вам стоит задуматься не только о сезонной замене шин, но и о подготовке железного друга к неблагоприятным погодным условиям. Раскрываем все тонкости подготовки автомобиля к холодам.


С приходом минусовых температур все компоненты автомобиля испытывают дополнительные нагрузки, при этом некоторые ремонтные операции выполнить в полевых условиях становится попросту невозможно. Езда на автомобиле в таких условиях требует от водителя дополнительной бдительности и обязательной подготовки. Чтобы встретить зиму во всеоружии, достаточно следовать нескольким нехитрым шагам.


1. Проверяем электрику


Наибольшие беды с приходом холодов связаны с неисправностями электрики автомобиля. Особое внимание следует уделить аккумуляторной батарее и генератору.


[/b]


Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться. Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Именно поэтому рекомендуем вам не дожидаться зимы, а заранее провести диагностику и зарядку аккумулятора специальным устройством. Если возраст вашей батареи перевалил за 4-5 лет, делайте это в обязательном порядке. По возможности, проверьте уровень и плотность электролита, тщательно очистите клеммы и зарядите аккумулятор малым током. Помните, что полностью заряженный аккумулятор должен выдавать не менее 12,6-12,7 вольт. Если батарея выдаёт 11,8-12 вольт, аккумулятор разряжен и требует диагностики и обслуживания, либо замены на новый.


Генератор — второй по важности компонент электросистемы. При выходе его из строя или неправильной работе вы лишитесь основного источника энергии: батарея не будет подзаряжаться и быстро выйдет из строя. Помните, что в случае поломки генератора даже при полностью исправной батарее ваш автомобиль сможет проехать в среднем 50-70 км, после чего превратится в недвижимость. Без ремонта и обслуживания среднестатистический генератор работает порядка 100-120 тыс. км, после чего внезапно отказывает в самый неподходящий момент. Это связано с естественным износом подшипников, токосъёмных щёток и выходом из строя реле-регулятора. Во избежание неприятностей рекомендуем заблаговременно провести диагностику генератора и заменить изношенные компоненты.



Свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода с наступлением осени тоже нередко начинают «дурить». Это связано, в том числе, с увеличением влажности воздуха и осадками, попадающими в подкапотное пространство. Если какой-то из высоковольтных проводов даёт утечку электричества, это отражается на работе всей системы зажигания. Неисправные свечи дают плохую искру — стартер приходится крутить дольше. Трещины на корпусах катушек зажигания — верный признак утечки тока.


2. Инспектируем систему охлаждения двигателя


Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть! Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом.



Если в тёплое время года вам приходилось добавлять в бачок охлаждающую жидкость, выясните, куда девался антифриз. Высока вероятность, что при тщательном осмотре вы обнаружите трещины на резиновых патрубках, потёки под ковриком в салоне машины, а то и вовсе пробитую прокладку головки блока цилиндров. Плохая работа печки возможна из-за поломки термостата, а также из-за воздушных пробок, которые образуются по причине негерметичности магистралей системы охлаждения. Потёки в салоне из радиатора печки — источник зловония и причина сильного запотевания стёкол. Ну а если в бачке старый антифриз, вдобавок изрядно разбавленный водой, — заблаговременно поменяйте его на новый, не дожидаясь, когда жидкость замёрзнет. Помните, что срок службы охлаждайки — всего несколько лет.


3. Проверяем тормозную систему


Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.



Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.


4. Меняем моторное масло и фильтры


При низких температурах окружающей среды смазочные материалы имеют свойство загустевать. Кроме того, вязкость масла с течением времени возрастает из-за поступающих в него продуктов износа и естественного окисления. Если вы меняли моторное масло 7-10 тыс. км назад, или оно уже слишком старое, это повод задуматься о заблаговременном ТО. С новым маслом работа стартера и аккумулятора упрощается, да и сам мотор изнашивается гораздо меньше. Для зимних условий рекомендуется применять моторные масла категорий 0W, 5W или 10W.



Воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр также не помешает заменить до наступления зимы. Это связано с ускоренным загрязнением последних в российских реалиях. Новые фильтры позволят дышать полной грудью мотору и обитателям салона.


5. Проводим ревизию приводных ремней


Ремни ГРМ и навесных агрегатов в холодное время года испытывают дополнительные нагрузки, а значит, велика вероятность их обрыва. Свист из-под капота автомобиля — повод выполнить регулировку натяжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор без подзарядки. При обнаружении трещин, расслоений и надрывов на ремнях без промедления отправляйтесь в сервис для их замены. Обрыв ремня ГРМ почти гарантированно оставит вас без клапанов и потребует длительного дорогостоящего ремонта мотора либо полной его замены. К таким же последствиям может привести заклинивание натяжных роликов.



6. Готовим оптику и систему очистки лобового стекла


Поздняя осень и зима — время короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП. Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля. При необходимости отполируйте рассеиватели фар или замените их на новые. Обработайте антизапотевателем внутреннюю поверхность остекления салона, проверьте исправность системы обдува лобового стекла и системы электроподогрева. Если на лобовом стекле есть трещины, сколы и следы пескоструя, по возможности, замените его на новое. Помните, что современные стёкла приклеиваются к кузову. Выполнять эту операцию можно только при положительных температурах окружающей среды. Щётки «дворников» также не помешает заменить на новые. Разумеется, не помешает залить в бачок «незамерзайку».



7. Защищаем кузов


Холодное время года у отечественных автомобилистов плотно ассоциируется с тоннами реагентов, почти мгновенно уничтожающих любое, даже самое стойкое и многослойное лакокрасочное покрытие. Смесь снега, грязи и химии скапливается на стыках, швах и в карманах кузова, образуя очаги коррозии. Перед наступлением холодов возьмите за правило обрабатывать кузов машины специальными составами. Особое внимание уделите днищу автомобиля и его дополнительной защите. Своевременная мойка в зимнее время также способствует лучшему сохранению металлических частей. Уже имеющиеся глубокие сколы на лаке или краске обязательно обработайте обезжиривателем и закрасьте специальным карандашом. Очаги коррозии обработайте преобразователем ржавчины и закрасьте.



[b]8. Обрабатываем замки и уплотнители


Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию. Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.


/>

Источник: "quto.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Происшествия » Готовим машину к зиме за 8 немудрёных шагов