«Коллективный ракетный транспорт Маска» — прекрасная сказка, болтают эксперты
В прошлую пятницу Илон Маск, глава SpaceX, представил грандиозное видение будущего для своей компании и в частности детали плана создания новой огромной ракеты, которая теоретически сможет доставить людей на Марс, а если еще и получится, то и в любую точку Земли менее чем за час. Другими словами,
«Общественный ракетный транспорт Маска» — красивая сказка, говорят эксперты
В прошлую пятницу Илон Маск, глава SpaceX, представил грандиозное видение будущего для своей компании и в частности детали плана создания новой огромной ракеты, которая теоретически сможет доставить людей на Марс, а если еще и получится, то и в любую точку Земли менее чем за час. Другими словами, Маск намеревается создать так называемый ракетный общественный транспорт, призванный навязать конкуренцию тем же сетям авиапассажирских перевозок.
Несмотря на то, что в таком случае потребуется создание целой сети очень дорогих пассажирских ракет, после прошедшей в Австралии презентации Маск заявил на своей страничке в Instagram о том, что «стоимость места будет сопоставима с полной стоимостью перелета на самолете». Однако расчеты сторонних экспертов говорят о том, что это полный абсурд.
«Я думаю, что это обычная попытка выдать желаемое за действительное, не подкрепляя ничего реальными расчетами», — поделилась Элла Аткинс, профессор кафедры аэрокосмической инженерии Мичиганского университета, в интервью порталу Inverse.
«Ладно, они игнорируют стоимость топлива, подготовки ракеты к запуску и загрузки, но кто будет строить стартовые площадки? Как будет выглядеть инфраструктура, необходимая для функционирования и поддержки функционирования такой сети, скажем, в плохую погоду?»
Конечно же, не может не радовать тот факт, что один из ведущих инноваторов в мире предлагает альтернативу длительным и изнурительным путешествиям между континентами. Любой человек, испытывающий дискомфорт от подобных длительных перелетов, но обязанный это делать, скажем, по долгу службы, скорее всего, согласится с тем, что чем быстрее будут осуществляться подобные путешествия, тем лучше. Но в то же время сейчас абсолютно нет никаких доказательств, способных подтвердить заявление о том, что стоимость использования такой технологии будет сопоставима со стоимостью обычного билета на воздушный пассажирский лайнер.
Аткинс сообщила, что провела быстрые расчеты, чтобы приблизительно оценить стоимость перелета между Детройтом, Мичиганом и австралийским городом Перт. Выяснилось, что стоимость билета для перелета авиалиниями Delta Airlines составила бы в данном случае от 2574 до 7762 долларов, в зависимости от того, со сколькими пересадками пассажир был бы готов мириться. Кроме того, Аткинс выяснила, что самый дешевый билет для беспересадочного путешествия между тем же Детройтом и Пекином будет стоить 984 доллара.
«Это очевидно, что билет на ракету не будет стоить ниже одной тысячи долларов, то есть равносильно стоимости билета Детройт — Пекин на самолете», — говорит Аткинс.
«Также непонятно, как ракета сможет перевозить достаточно пассажиров, чтобы обеспечить стоимость билета хотя бы в 7,7 тысячи долларов. Следует напомнить, что помимо фактической стоимости ракеты (строительство которой может быть субсидировано за счет инвесторов или правительства), стоимость каждого полета будет формироваться из затрат на топливо между перелетами, а также подготовки этих ракет для запуска и собственно обязательного технического обслуживания».
Пока действительно непонятно, перевозку какого количества пассажиров сможет предложить ракета BFR, но цена за билет в том числе будет формироваться и за счет именно этих цифр. Независимо от того, из чего будут производиться такие ракеты, какой уровень удобства они будут предлагать во время перелетов вокруг света менее чем за час, – вероятность того, что цена билета на рейс будет сопоставима с обычным билетом на пассажирский самолет, стремится к нулю. По крайней мере на начало использования подобного вида пассажирских перевозок.
В прошлую пятницу Илон Маск, глава SpaceX, представил грандиозное видение будущего для своей компании и в частности детали плана создания новой огромной ракеты, которая теоретически сможет доставить людей на Марс, а если еще и получится, то и в любую точку Земли менее чем за час. Другими словами, Маск намеревается создать так называемый ракетный общественный транспорт, призванный навязать конкуренцию тем же сетям авиапассажирских перевозок.
Несмотря на то, что в таком случае потребуется создание целой сети очень дорогих пассажирских ракет, после прошедшей в Австралии презентации Маск заявил на своей страничке в Instagram о том, что «стоимость места будет сопоставима с полной стоимостью перелета на самолете». Однако расчеты сторонних экспертов говорят о том, что это полный абсурд.
«Я думаю, что это обычная попытка выдать желаемое за действительное, не подкрепляя ничего реальными расчетами», — поделилась Элла Аткинс, профессор кафедры аэрокосмической инженерии Мичиганского университета, в интервью порталу Inverse.
«Ладно, они игнорируют стоимость топлива, подготовки ракеты к запуску и загрузки, но кто будет строить стартовые площадки? Как будет выглядеть инфраструктура, необходимая для функционирования и поддержки функционирования такой сети, скажем, в плохую погоду?»
Конечно же, не может не радовать тот факт, что один из ведущих инноваторов в мире предлагает альтернативу длительным и изнурительным путешествиям между континентами. Любой человек, испытывающий дискомфорт от подобных длительных перелетов, но обязанный это делать, скажем, по долгу службы, скорее всего, согласится с тем, что чем быстрее будут осуществляться подобные путешествия, тем лучше. Но в то же время сейчас абсолютно нет никаких доказательств, способных подтвердить заявление о том, что стоимость использования такой технологии будет сопоставима со стоимостью обычного билета на воздушный пассажирский лайнер.
Аткинс сообщила, что провела быстрые расчеты, чтобы приблизительно оценить стоимость перелета между Детройтом, Мичиганом и австралийским городом Перт. Выяснилось, что стоимость билета для перелета авиалиниями Delta Airlines составила бы в данном случае от 2574 до 7762 долларов, в зависимости от того, со сколькими пересадками пассажир был бы готов мириться. Кроме того, Аткинс выяснила, что самый дешевый билет для беспересадочного путешествия между тем же Детройтом и Пекином будет стоить 984 доллара.
«Это очевидно, что билет на ракету не будет стоить ниже одной тысячи долларов, то есть равносильно стоимости билета Детройт — Пекин на самолете», — говорит Аткинс.
«Также непонятно, как ракета сможет перевозить достаточно пассажиров, чтобы обеспечить стоимость билета хотя бы в 7,7 тысячи долларов. Следует напомнить, что помимо фактической стоимости ракеты (строительство которой может быть субсидировано за счет инвесторов или правительства), стоимость каждого полета будет формироваться из затрат на топливо между перелетами, а также подготовки этих ракет для запуска и собственно обязательного технического обслуживания».
Пока действительно непонятно, перевозку какого количества пассажиров сможет предложить ракета BFR, но цена за билет в том числе будет формироваться и за счет именно этих цифр. Независимо от того, из чего будут производиться такие ракеты, какой уровень удобства они будут предлагать во время перелетов вокруг света менее чем за час, – вероятность того, что цена билета на рейс будет сопоставима с обычным билетом на пассажирский самолет, стремится к нулю. По крайней мере на начало использования подобного вида пассажирских перевозок.
Источник: "hi-news.ru"
Предыдущая статья
POWERUP DART: бумажные самолётики-трюкачи
Следующая статья
В сеть влетело фото грузовика братии Tesla
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются