Спасут ли мегаполисы перехватывающие парковки
Перехватывающие парковки на въездах в крупные города — отличный способ разгрузить мегаполис от автомобилей. Проблемы и для автомобилистов, и для города кроются в нюансах.Перехватывающие парковки на въездах в крупные города — отличный способ разгрузить мегаполис от автомобилей. В Москве такие
Спасут ли мегаполисы перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки на въездах в крупные города — отличный способ разгрузить мегаполис от автомобилей. В Москве такие парковки тоже есть. Проблемы и для автомобилистов, и для города кроются в нюансах.



В российской столице сегодня существует 30 перехватывающих парковок, работающих под вывеской «Московского метрополитена». С 6 утра до половины десятого вечера вы можете поставить автомобиль на парковку бесплатно. Условие: необходимо сесть в метро и совершить в подземке не меньше двух поездок. Для мошенников, желающих парковаться даром, предусмотрено второе правило — последний вход в метро должен быть на «чужой» станции, не на той, вблизи которой стоит машина.



Здесь же, впрочем, есть возможность встать и за деньги. В такое же дневное время можно просто запарковаться, платить 50 рублей в час и никуда на метро не ехать. А за постой с половины десятого вечера до 6 утра с вас возьмут 100 рублей.



Практика выглядит следующим образом: на стоянке получаешь парковочную карту. Стараешься ее не терять и не портить, поскольку, помимо оплаты парковки (карту же вы потеряли, система не знает, заходили ли вы в метро), еще заставят заплатить 500 рублей за ущерб. Если все хорошо, вечером, выходя из метро, надо приложить к специальному парковочному терминалу в вестибюле сначала парковочную карту, затем — билет на метро, затем — вновь парковочную карту. Выходя из метро, не бросаемся к ближайшим магазинам в очередь за сушками к чаю: с момента манипуляций у терминала до выезда под шлагбаум должно пройти не больше 15 минут. Впрочем, ларьки у метро уже все снесены, вам же проще, не будет лишних искушений.


[/b]


Теперь о странностях. Что, если мне удобнее поставить машину на перехватывающую парковку, а затем ехать на работу на автобусе или трамвае? Такое нетривиальное поведение столичным Департаментом транспорта не предусмотрено. Хотя московская система общественного транспорта (ОТ) давно завязана в единую сеть с общими проездными билетами. В других странах и мегаполисах, на опыт которых мы ссылаемся, перехватывающие парковки работают в связке со всеми видами ОТ.



Перехватывающие парковки огорожены, закрыты шлагбаумами и располагают специально обученными контролерами. Тем не менее, метрополитен, владелец парковок, предупреждает, что не несет никакую ответственность за сохранность вашего автомобиля.




Обращайте внимание на таблички перед въездами на парковку. Такое чувство, что вас специально хотят запутать. На сайте метрополитена есть полный список перехватывающих парковок. Судя по карте и фотографиям, они обозначены на въезде знаком метрополитена — большой красной буквой «М». Тем не менее, рядом с некоторыми московскими стоянками мы видим совсем другой знак — табличку «+МЕТРО». Она соседствует с табличкой 8.8 «Платные услуги». В развитых странах примерно так же (или «+нарисованный автобус») обозначаются именно перехватывающие парковки. Но в Москве «+МЕТРО» не означает ничего, кроме факта наличия рядом с парковкой входа в подземку. И в список официальных парковок подобные стоянки не входят. То есть, оставив машину на такой площадке, вечером вы заплатите по полной программе.




Много или мало в столице перехватывающих парковок? Сейчас Москва располагает 30 площадками на примерно 6,2 тыс. мест. Это в городе с 5 млн зарегистрированных автомобилей. Причем, парковки, за исключением трех-четырех, расположены рядом с дальними станциями метро, ближе к МКАД. И по смыслу рассчитаны на автомобили, приезжающие из Подмосковья. Это сколько еще миллионов машин? Для сравнения: скажем, в Праге сейчас работают 20 перехватывающих парковок на 5,5 тыс. мест. В самом городе зарегистрировано около 1 млн автомобилей. С учетом пригородов... ну, пусть будет 2 млн. Соотношение — раз в пять лучше, чем в Москве.



Впрочем, скоро контролеры на парковках смогут вздохнуть свободно. Если в российскую столицу в наступающем году все-таки организуют платный въезд — а общественное мнение упорно к этому готовят — перехватывающие парковки внутри МКАД могут и не дождаться своих клиентов.



[b]Где в Москве существуют платные парковки


Как видим, самое большое скопление перехватывающих парковок – у станций метро «Шипиловская», «Красногвардейская». По две парковки работают у «Славянского бульвара», в Северном и Южном Бутово и у «Домодедовской». Красный значок с цифрой «0» означает, что сейчас там все места заняты. Синим отметкам с некоторым количеством свободных мест доверять не стоит – сайт метрополитена предупреждает, что информация с 11 парковок (это примерно треть от всего количества) не обновляется «по техническим причинам». Впрочем, карта показывает, что площадки у метро «Волоколамская» и «Шипиловская» заполнены лишь наполовину, хотя данные с них сейчас поступают исправно Парковки в Бутово, у станций «Волоколамская» и «Новокосино» расположены за МКАД. После введения платного въезда в город контролерам на этих площадках придется увеличить зарплаты и выписать молоко за вредность


>

Источник: "quto.ru"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Москва » Спасут ли мегаполисы перехватывающие парковки