Ford готовится к переходу на карбоновые подрамники
Magna разработала автомобильные подрамники из карбона. Детали уже тестируются на автомобилях американского автопроизводителя Ford.
Применение подрамников из карбона сулит серьёзное снижение веса серийных автомобилей — по сравнению со стальным аналогом удаётся сократить массу на 34%. Это, в конечном счёте, приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу, уменьшению расхода топлива, улучшению управляемости автомобиля и его динамики.
В настоящее время для снижения веса автопроизводителями применяется множество ухищрений: часть деталей делают из алюминия и композитных материалов, а стальные компоненты выполняют из особо прочных сортов металла. Однако карбоновые подрамники в автомобильной промышленности массового производства доселе не применялись.
[b][/b]
При создании карбонового подрамника удалось уменьшить не только массу, но и количество деталей — на 87%. 45 стальных элементов подрамника заменили всего лишь двумя карбоновыми и четырьмя металлическими.
Несмотря на чрезвычайно малую массу новый подрамник соответствует всем требованиям по безопасности. Теперь специалистам предстоит оценить коррозионную стойкость новых компонентов, их устойчивость к механическим воздействиям и прочность в местах болтовых соединений. Сделать это в режиме компьютерного моделирования невозможно, поэтому карбоновые подрамники обкатают на живых прототипах совместного производства с Ford. Также инженерам предстоит оценить возможность оптимизации производства под установку новых деталей на серийные автомобили.
>
Источник: "quto.ru"