Обнаружена звезда, рожденная черной дырой

Фото из открытых источников
Черные дыры открыты астрономами уже давно, однако все еще являются крайне таинственными объектами — пишет сайт ToDay News Ufa, по данным которого, ученым удалось обнаружить сверхмассивную черную дыру, которая извергает звездостроительное вещество.

Звезды, таким образом, могут не только поглощаться черными дырами, но и рождаться благодаря им — отмечают исследователи космических глубин, которые обнаружили уникальный феномен в шестистах миллионах световых лет от Земли.

"Мы наблюдали за двумя столкнувшимися галактиками, которые удалены от нас на шестьсот миллионов световых лет. Столкновение звездных скоплений каким-то образом повлияло на сверхмассивную черную дыру, существующую в одном из них — она начала "выплевывать" вещество, которое, образовав облако раскаленного газа, стало местом интенсивного звездообразования", — рассказывают авторы соответствующего исследования.

Скоплению молодых светил, которые родились из "выплюнутого" черной дырой вещества, совсем мало лет по космическим меркам — не более десяти миллионов.

В данный момент ученые продолжают наблюдать за необычными молодыми звездами. Они, как предполагается, могут таить в себе немало интересного.

Источник: "planet-today.ru"