Рынок шоколада отходит от кризиса: потребители снова готовы покупать сладости
Россияне снова начали баловать себя сладостями
Россияне снова начали баловать себя сладостями. По оценке Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), в июне 2017 года среднедушевое потребление шоколадных кондитерских изделий на одного россиянина составило 4,7 кг в перерасчете на год (или 13 г в день).
Много это или мало? С одной стороны, это один из самых высоких показателей за последние пять лет: в конце 2016-го, к примеру, было 4,4 кг. Но с другой — мы еще далеки от Европы. В Швейцарии и Германии на человека приходится 12–14 кг этого сладкого «антидепрессанта» в год. Рекордсменами по поеданию шоколада в нашей стране являются Москва и Петербург — в среднем 5,5–5,6 кг в год. А также Сибирь и Приволжье (4,8–5 кг).
Фото: агн москва
Две трети всех продаваемых в России шоколадных кондитерских изделий приходится на шоколадные конфеты (в коробках и вразвес). Оставшаяся треть остается шоколаду в плитках и батончиках с начинками или без них. Добавим, что более 60% шоколада, предназначенного для российского потребителя, приходится на молочный. Доля темного и горького — около 35%, а белого — 5%.
Главная аудитория, на которую рассчитана данная продукция, конечно же, дети. До 80% всех новогодних подарков состоит именно из шоколадных конфет или шоколада. Это условие прописано во всех конкурсах госучреждений при формировании детских подарков. Отсюда и традиционный пик спроса, который приходится на ноябрь-декабрь. А другие столь желанные для кондитеров месяцы — февраль-март, когда в центре шоколадного внимания оказываются женщины всех возрастов.
Конкуренция на российском рынке шоколада невелика: около 80% производства шоколадных изделий приходится на пять игроков, четыре из них — транснациональные корпорации и только один — российский холдинг.
Как показывает статистика, Россия не только восстанавливает докризисное производство шоколада, но и щедро делится своей сладкой продукцией с окружающими странами. Около четверти всей шоколадной «кондитерки», производимой в стране, идет на экспорт. В тройку лидеров входят Казахстан, Китай и Беларусь. А всего в списке наших покупателей порядка 50 стран. География самая широкая: от США и ФРГ до Японии с Австралией. Почитатели нашего шоколада есть даже в Сомали.
При этом шоколад, впрочем, как и вся кондитерская отрасль, чутко реагирует на процессы, происходящие в нашей кризисной экономике. По словам исполнительного директора ЦИКР Елизаветы Никитиной, среднедушевое потребление всех кондитерских изделий в России на июнь вернулось на уровень докризисного 2014 года (24 кг в перерасчете на год), но больше не растет. Положение, возможно, улучшится к традиционному пику предновогодних продаж, но не сильно. Как напомнила эксперт, шоколад чутко реагирует на поведение рубля: сырье (какао-паста и какао-масло) закупается за рубежом. В первые недели июля в магазинах шоколад немного прибавил в цене пропорционально ослаблению рубля.
Напомним, что обвал «деревянного» в 2015 году привел к подорожанию шоколадных изделий почти на 40%, что отпугнуло потребителя. Сейчас рост цен на «кондитерку» не превышает средней продовольственной инфляции. Относительная стабильность понемногу возвращает россиян к любимому шоколаду. Елизавета Никитина отмечает: «После двух лет снижения сейчас происходит обратный тренд по восстановлению потребления, причем зачастую за счет роста спроса именно на шоколад, который отличает более высокая стоимость по сравнению с другими видами кондитерской продукции».
Надолго ли этот позитивный тренд, рубль покажет.
Много это или мало? С одной стороны, это один из самых высоких показателей за последние пять лет: в конце 2016-го, к примеру, было 4,4 кг. Но с другой — мы еще далеки от Европы. В Швейцарии и Германии на человека приходится 12–14 кг этого сладкого «антидепрессанта» в год. Рекордсменами по поеданию шоколада в нашей стране являются Москва и Петербург — в среднем 5,5–5,6 кг в год. А также Сибирь и Приволжье (4,8–5 кг).
Фото: агн москва
Две трети всех продаваемых в России шоколадных кондитерских изделий приходится на шоколадные конфеты (в коробках и вразвес). Оставшаяся треть остается шоколаду в плитках и батончиках с начинками или без них. Добавим, что более 60% шоколада, предназначенного для российского потребителя, приходится на молочный. Доля темного и горького — около 35%, а белого — 5%.
Главная аудитория, на которую рассчитана данная продукция, конечно же, дети. До 80% всех новогодних подарков состоит именно из шоколадных конфет или шоколада. Это условие прописано во всех конкурсах госучреждений при формировании детских подарков. Отсюда и традиционный пик спроса, который приходится на ноябрь-декабрь. А другие столь желанные для кондитеров месяцы — февраль-март, когда в центре шоколадного внимания оказываются женщины всех возрастов.
Конкуренция на российском рынке шоколада невелика: около 80% производства шоколадных изделий приходится на пять игроков, четыре из них — транснациональные корпорации и только один — российский холдинг.
Как показывает статистика, Россия не только восстанавливает докризисное производство шоколада, но и щедро делится своей сладкой продукцией с окружающими странами. Около четверти всей шоколадной «кондитерки», производимой в стране, идет на экспорт. В тройку лидеров входят Казахстан, Китай и Беларусь. А всего в списке наших покупателей порядка 50 стран. География самая широкая: от США и ФРГ до Японии с Австралией. Почитатели нашего шоколада есть даже в Сомали.
При этом шоколад, впрочем, как и вся кондитерская отрасль, чутко реагирует на процессы, происходящие в нашей кризисной экономике. По словам исполнительного директора ЦИКР Елизаветы Никитиной, среднедушевое потребление всех кондитерских изделий в России на июнь вернулось на уровень докризисного 2014 года (24 кг в перерасчете на год), но больше не растет. Положение, возможно, улучшится к традиционному пику предновогодних продаж, но не сильно. Как напомнила эксперт, шоколад чутко реагирует на поведение рубля: сырье (какао-паста и какао-масло) закупается за рубежом. В первые недели июля в магазинах шоколад немного прибавил в цене пропорционально ослаблению рубля.
Напомним, что обвал «деревянного» в 2015 году привел к подорожанию шоколадных изделий почти на 40%, что отпугнуло потребителя. Сейчас рост цен на «кондитерку» не превышает средней продовольственной инфляции. Относительная стабильность понемногу возвращает россиян к любимому шоколаду. Елизавета Никитина отмечает: «После двух лет снижения сейчас происходит обратный тренд по восстановлению потребления, причем зачастую за счет роста спроса именно на шоколад, который отличает более высокая стоимость по сравнению с другими видами кондитерской продукции».
Надолго ли этот позитивный тренд, рубль покажет.
Источник: "mk.ru"
Предыдущая статья
В Новой Москве снижают цены на жилье
Следующая статья
Depeche Mode: революция в стиле Тома Йорка
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются