Экскурс в историю: в гостях у Шереметьевых
 Узнаете? На фото - репродукция этюда К. Крыжицкого «Осётр. Винёвский уезд Тульской губернии», 1895 г. Константин Яковлевич Крыжицкий — русский живописец-пейзажист польского происхождения, внёсший вклад в популяризацию украинского пейзажа, академик и действительный член Санкт-Петербургской
 

Узнаете? На фото - репродукция этюда К. Крыжицкого «Осётр. Винёвский уезд Тульской губернии», 1895 г. Константин Яковлевич Крыжицкий — русский живописец-пейзажист польского происхождения, внёсший вклад в популяризацию украинского пейзажа, академик и действительный член Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Ученик художника М. К. Клодта. Основатель и первый руководитель Общества имени А. И. Куинджи.

Этот этюд Крыжицкий нарисовал, будучи в гостях в имении графа Сергея Дмитриевича Шереметьева здесь в Серебряных Прудах. Константин Яковлевич и Сергей Дмитриевич были друзьями. Крыжицкий часто приезжал погостить, очень любил проводить уроки рисования для детей Шереметьевых. 

В своих работах художник стремился передать различные эффекты освещения, что сближает его с импрессионистами. В то же время его пейзажи не лишены и некоторой декоративности, но в них всегда присутствует внутренняя жизнь природы во всём её богатстве. Мотивы его пейзажей просты и вместе с тем эмоционально насыщены, полны жизни и очарования.

Лучшими из его многочисленных произведений считаются следующие: «Гроза собирается» (1885), «Перед полуднем» (1886), «Зелёная улица» (1887), «Хутор в Малороссии» (1888), «Жар свалил, повеяло прохладой» (1889), «Лесные дали» (1889; была приобретена императором Александром III), «Майский вечер» (1886).

Жизнь живописца закончилась трагически - Крыжицкий повесился в своём кабинете, оставив на столе предсмертную записку, в которой указал, что причина, побудившая его совершить самоубийство, — травля со стороны недоброжелателей. Крыжицкого обвиняли в плагиате: якобы он выставил картину, похожую на другую, ранее написанную художником Яковом Броваром. Всему виной стала фотография, использованная в процессе создания картины, которую Константин Яковлевич сам же и сделал в Беловежской пуще за двадцать три года до того. Ею же мог воспользоваться и Бровар, так как фотография была в свободной продаже. Идентичность картин заключалась только в том, что на них было изображено одно и то же дерево. История с обвинением в плагиате и поднявшаяся в прессе полемика страшно потрясли художника, что и привело к трагическому финалу.

За годы своей жизни художник написал более четырёхсот картин.

Автор репродукции Леманиева К.

Продолжение следует…

 
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Муниципалитеты » Экскурс в историю: в гостях у Шереметьевых