Preloader image
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
МОСКВА
  • Не успели Москва и Подмосковье отправиться от сильных снегопадов, как МЧС и Гидрометеоцентр объявляют очередной желтый...
  • Отпевание, гражданская панихида и похороны Владимира Жириновского прошли сегодня, 8 апреля, в Москве.  На прощание в...
  • Тема сверхъестественного, мистического и волшебного, связанного с тайными возможностями отдельно взятых людей – один из...
  • Домашняя победа «Зенита» над «Спартаком» 3:1 дала ответ на вопрос о том, кто весной выступит в роли главного...
  • Современные технологии и интернет-площадки, в том числе и социальные сети, теперь стали активным инструментом в борьбе...
  • Завтра, 12 декабря, в движении общественного транспорта в северной и юго-восточной части столицы перестанет работать...
  • Фантазии фанатов московских железнодорожников о победе над лучшим клубом Европы так и остались фантазиями – 0:2. Шансы...
  • Ходившие последние несколько дней неясные новости о возможном переводе учеников младших классов на дистанционное...
  • Российская столица в очередной раз бьет «высотные» рекорды. Но на этот раз речь идет не про небоскребы, а про поистине...
  • Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла
    24-07-2017, 18:00
    Авто-мото
    Редактировать
    Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

    Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».


    Зачем нужен «Старт-Стоп»


    Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.


    Как работает система


    Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.


    />

    Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!


    Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.


    [/b]


    Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.


    Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.


    />

    Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.


    У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.



    Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.


    У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.


    />

    Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?


    Страшилки и мифы


    Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.


    — «Старт-Стоп» убивает аккумулятор



    Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».


    — «Старт-Стоп» убивает стартер


    То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.


    — Быстрее изнашивается генератор



    Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.


    — Уменьшается ресурс двигателя и турбины




    Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.


    />

    Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.


    — Ухудшается разгонная динамика



    На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.


    [b]— Приходится сильно переплачивать


    Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.


    />

    Источник: "quto.ru"

    шаблоны для dle 11.2
    Теги:
    Понравилась статья?
    Поделись с друзьями:
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
    «    Май 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    МНЕНИЯ
  • В рамках совместного предприятия NMKV японские компании Nissan и Mitsubishi разработали субкомпактный электрокар,...
  • Необычные камеры купольного типа замечены на МКАДе. Устройства висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Они...
  • После передачи Волжского автозавода в управление российским властям в Сети продолжают появляться предположения о том,...
  • Группа «ГАЗ» объявила о желании продолжить работу в графике полной рабочей недели. До конца мая 2022 года компания...
  • Китайский автопроизводитель JAC в первый раз с начала 2022 года опубликовал обновленные цены на свои автомобили на...
  • В эпоху возрождения «Москвича» и перехода к производству «ободранных» бюджетников на «АвтоВАЗе» негоже обходить...
  • Тест-пилоты турецкой компании TOGG приступили к дорожным испытаниям первой в своей линейке модели — электрического...
  • Московский департамент транспорта сообщил о массовых перекрытиях дорог в выходные, 21 и 22 мая. В субботу они будут...
  • Европейский аппарат Solar Orbiter снял на видео южный полюс Солнца. ? Ранее такое было невозможно, потому что находясь...
  • МНЕНИЯ
    Удобство портала

    ПУТЕШЕСТВИЯ
  • В рамках совместного предприятия NMKV японские компании Nissan и Mitsubishi разработали субкомпактный электрокар,...
  • Необычные камеры купольного типа замечены на МКАДе. Устройства висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Они...
  • После передачи Волжского автозавода в управление российским властям в Сети продолжают появляться предположения о том,...
  • Группа «ГАЗ» объявила о желании продолжить работу в графике полной рабочей недели. До конца мая 2022 года компания...
  • Китайский автопроизводитель JAC в первый раз с начала 2022 года опубликовал обновленные цены на свои автомобили на...
  • В эпоху возрождения «Москвича» и перехода к производству «ободранных» бюджетников на «АвтоВАЗе» негоже обходить...
  • Тест-пилоты турецкой компании TOGG приступили к дорожным испытаниям первой в своей линейке модели — электрического...
  • Московский департамент транспорта сообщил о массовых перекрытиях дорог в выходные, 21 и 22 мая. В субботу они будут...
  • Европейский аппарат Solar Orbiter снял на видео южный полюс Солнца. ? Ранее такое было невозможно, потому что находясь...
  • up