Preloader image
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
МОСКВА
  • Не успели Москва и Подмосковье отправиться от сильных снегопадов, как МЧС и Гидрометеоцентр объявляют очередной желтый...
  • Отпевание, гражданская панихида и похороны Владимира Жириновского прошли сегодня, 8 апреля, в Москве.  На прощание в...
  • Тема сверхъестественного, мистического и волшебного, связанного с тайными возможностями отдельно взятых людей – один из...
  • Домашняя победа «Зенита» над «Спартаком» 3:1 дала ответ на вопрос о том, кто весной выступит в роли главного...
  • Современные технологии и интернет-площадки, в том числе и социальные сети, теперь стали активным инструментом в борьбе...
  • Завтра, 12 декабря, в движении общественного транспорта в северной и юго-восточной части столицы перестанет работать...
  • Фантазии фанатов московских железнодорожников о победе над лучшим клубом Европы так и остались фантазиями – 0:2. Шансы...
  • Ходившие последние несколько дней неясные новости о возможном переводе учеников младших классов на дистанционное...
  • Российская столица в очередной раз бьет «высотные» рекорды. Но на этот раз речь идет не про небоскребы, а про поистине...
  • Чип-тюнинг турбо: бесплатный сыр или мышеловка
    29-03-2018, 19:15
    Авто-мото
    Редактировать
    Чип-тюнинг турбо: бесплатный сыр или мышеловка

    Многие сегодня знают, что такое чип-тюнинг. Это относительно легкий и недорогой способ повысить мощность автомобиля и придать кредитному тарантасу для всей семьи немного живости.


    Кроме того, чип-тюнинг позволяет не платить налог за 250+ лошадиных сил, а он, как известно, небедный. Но в этой, казалось бы, очевидной бреши в системе есть и некоторые подводные камни. Попробуем разобраться, как устроен чип-тюнинг, почему «разгонять» атмосферники нет никакого смысла и какие опасности подстерегают новичков.


    По сути, чип-тюнинг представляет собой довольно простую процедуру подмены программного обеспечения, отвечающего за работу двигателя. Они бывают как заводские (самые надежные), так и авторские — созданные либо энтузиастом-любителем, либо каким-нибудь ателье.


    [b][/b]


    Сама прошивка отвечает за регулировку множества параметров, общая работа которых и должна сказаться на повышении мощности двигателя. Но в отношении атмосферных моторов параметров, требующих вмешательства, гораздо меньше. Кроме того, саму мощность чип-тюнинг атмосферников способен увеличить на очень скромную величину.


    Однако это не касается модификаций одной и той же модели, различающихся отдачей. Бывает, что производитель выкатывает две технически идентичных модели, которые различаются лишь мощностью и крутящим моментом. Разница порой достигает 25-30 л. с., но дело здесь в том, что менее мощная версия является просто «задушенной».


    Проблема с атмосферниками заключается в том, что они требуют солидных вложений в техническую часть, чтобы их мощность действительно выросла. Но крутящий момент на определенных передачах чип-тюнинг все же может повысить. Это не заставить автомобиль стрелять со светофора и он никогда не выберется из 5 секунд в разгоне до 100 км/ч, но избавит от заметных провалов на промежуточных режимах работы.



    Что же касается турбо-моторов, то их чип-тюнинг гораздо оправданнее. Особенно, когда речь идет о смене одной заводской прошивки на другую. Здесь меняется огромное количество взаимозависимых параметров, некорректная регулировка которых приведет даже не к «капиталке» мотора, а к отправке его в металлолом. Так что предпочтение нужно отдавать именно заводским.


    Но если залили правильную прошивку, то с довольно простеньких 180 сил мощность может вырасти до 250, а в некоторых случаях и до 300 л. с. И вот, чем это опасно. Прибавка в мощности и крутящем моменте неизбежно сказывается на ресурсе мотора и трансмиссии. Часто блок цилиндров, коленвал, шатуны и даже ГБЦ не рассчитаны на такие нагрузки, а трансмиссия может запросто лишиться гидротрансформатора, не способного переварить повышенный крутящий момент.



    При этом времени на распознавание симптомов грядущей беды не будет — такие поломки происходят за очень короткое время. Зачастую тюнеры пытаются обмануть систему и снимают ограничение крутящего момента на первых передачах, которые, как мы знаем, самые «сильные». Разумеется, это сразу же положительно сказывается на динамических характеристиках.


    И одновременно убивает сам двигатель, трансмиссию и даже подвеску. В мгновение ока такие нагрузки способны переломить коленвал, сжечь клапаны и убить ступицы вместе со шрусами.


    Именно поэтому надежнее всего прошивать заводские версии управляющего ПО. В крайнем случае придется вложиться в более производительные запчасти. К примеру, часто нужен более эффективный интеркулер, новые форсунки или коленвал.



    Производители очень часто ограничивают мощность и момент на определенных отметках из-за запаса прочности коробки передач. К примеру, очень часто можно подобное встретить на современных «фольксвагенах», где максимальный крутящий момент чуть-чуть не достает до максимально допустимого для одной из трансмиссий DSG.


    Так что заливая прошивку от производителя, нужно убедиться в соответствии всех необходимых запчастей и деталей нормам. И лучше не повышать мощность уже уставших моторов с солидными пробегами — это негативно скажется на и так шатающемся здоровье изношенной турбины и деталей движка.


    И конечно, не стоит отдавать предпочтение неизвестным «кулибиным», которые под честное слово обещали превратить ваш 1,4-турбо в эквивалент рядной твин-турбо «шестерки» от BMW — чудес не бывает. Поднять мощность — не проблема. Важно лишь отрегулировать все необходимые параметры. Но вот обеспечить работоспособность и живучесть движка одновременно с этим — задача для профессионала, а не гаражного божка.



    Грамотный подход к тюнингу включает в себя не только хорошее программное обеспечение, не содержащее ошибок и действительно поднимающее параметры работы мотора, но и подготовку всех агрегатов машины к грядущим изменениям и проверку режимов работы двигателя после.


    Компаний, предоставляющих услуги такого рода, очень мало, и большинство автовладельцев отказывается от дорогостоящего сервиса из-за непонимания важности всех нюансов. Чип-тюнинг — это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что купили сами. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.


    Источник: "quto.ru"

    шаблоны для dle 11.2
    Теги:
    Понравилась статья?
    Поделись с друзьями:
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
    «    Май 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    МНЕНИЯ
  • В рамках совместного предприятия NMKV японские компании Nissan и Mitsubishi разработали субкомпактный электрокар,...
  • Необычные камеры купольного типа замечены на МКАДе. Устройства висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Они...
  • После передачи Волжского автозавода в управление российским властям в Сети продолжают появляться предположения о том,...
  • Группа «ГАЗ» объявила о желании продолжить работу в графике полной рабочей недели. До конца мая 2022 года компания...
  • Китайский автопроизводитель JAC в первый раз с начала 2022 года опубликовал обновленные цены на свои автомобили на...
  • В эпоху возрождения «Москвича» и перехода к производству «ободранных» бюджетников на «АвтоВАЗе» негоже обходить...
  • Тест-пилоты турецкой компании TOGG приступили к дорожным испытаниям первой в своей линейке модели — электрического...
  • Московский департамент транспорта сообщил о массовых перекрытиях дорог в выходные, 21 и 22 мая. В субботу они будут...
  • Европейский аппарат Solar Orbiter снял на видео южный полюс Солнца. ? Ранее такое было невозможно, потому что находясь...
  • МНЕНИЯ
    Удобство портала

    ПУТЕШЕСТВИЯ
  • В рамках совместного предприятия NMKV японские компании Nissan и Mitsubishi разработали субкомпактный электрокар,...
  • Необычные камеры купольного типа замечены на МКАДе. Устройства висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Они...
  • После передачи Волжского автозавода в управление российским властям в Сети продолжают появляться предположения о том,...
  • Группа «ГАЗ» объявила о желании продолжить работу в графике полной рабочей недели. До конца мая 2022 года компания...
  • Китайский автопроизводитель JAC в первый раз с начала 2022 года опубликовал обновленные цены на свои автомобили на...
  • В эпоху возрождения «Москвича» и перехода к производству «ободранных» бюджетников на «АвтоВАЗе» негоже обходить...
  • Тест-пилоты турецкой компании TOGG приступили к дорожным испытаниям первой в своей линейке модели — электрического...
  • Московский департамент транспорта сообщил о массовых перекрытиях дорог в выходные, 21 и 22 мая. В субботу они будут...
  • Европейский аппарат Solar Orbiter снял на видео южный полюс Солнца. ? Ранее такое было невозможно, потому что находясь...
  • up