Preloader image
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
МОСКВА
  • Домашняя победа «Зенита» над «Спартаком» 3:1 дала ответ на вопрос о том, кто весной выступит в роли главного...
  • Современные технологии и интернет-площадки, в том числе и социальные сети, теперь стали активным инструментом в борьбе...
  • Завтра, 12 декабря, в движении общественного транспорта в северной и юго-восточной части столицы перестанет работать...
  • Фантазии фанатов московских железнодорожников о победе над лучшим клубом Европы так и остались фантазиями – 0:2. Шансы...
  • Ходившие последние несколько дней неясные новости о возможном переводе учеников младших классов на дистанционное...
  • Российская столица в очередной раз бьет «высотные» рекорды. Но на этот раз речь идет не про небоскребы, а про поистине...
  • Увы, но даже ничьей в этом матче не случилось: Получилось лидеров российской Премьер-лиги проиграл 0:1. Мало кто...
  • Единственная российская команда, которая еще претендовала на выход в плей-офф Лиги чемпионов, уступила в Черкизово дома...
  • В первый день зимы последнего года Великой Отечественной войны в Москве родился маленький человек, которому суждено...
  • За что любят и ненавидят непосредственный впрыск
    21-11-2017, 19:00
    Авто-мото
    Редактировать
    За что любят и ненавидят непосредственный впрыск

    Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива автолюбители и специалисты оценивают по-разному: одни считают их примером технологического совершенства, другие бояться как огня и готовы отказаться от них ещё на стадии выбора автомобиля. Разбираемся в особенностях конструкции и выясняем, за что стоит любить и ненавидеть непосредственный впрыск.


    В чём отличие схемы с непосредственным впрыском


    Бензиновые двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском начали массово поступать на отечественный рынок в начале 2000-х годов и к настоящему моменту стали непременным атрибутом любого более-менее современного автомобиля среднего или высшего ценового сегмента. Иными словами, они давно являются данностью и останутся таковой до момента перехода человечества на принципиально иные средства передвижения, коими сейчас большинству экспертов видятся электрокары.


    [/b]


    Основным отличием от традиционной системы распределённого впрыска схемы с непосредственным впрыском является то, что бензин в ней подаётся не во впускной коллектор, а прямиком в цилиндры. Таким образом, в камеры сгорания поступает не готовая топливовоздушная смесь, а «живое» топливо, при этом смесеобразование производится в самом моторе.


    Зачем это нужно


    Вопросом создания систем непосредственного впрыска инженеры озаботились ещё во второй половине XIX века, однако довести до массового серийного производства смогли относительно недавно. Первыми на рынок поступили моторы семейства Mitsubishi GDI, а следом подтянулись и все другие всемирно известные бренды — Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes, BMW, Ford, Peugeot/Citroen, Renault, Mazda и даже корейский Hyundai.


    />

    Хитрость в том, что схема с непосредственным распределённым впрыском позволяет чрезвычайно тонко и точно управлять процессом смесеобразования и заставлять бензиновый двигатель работать на невероятно бедной топливовоздушной смеси. Если обычные моторы, как правило, функционируют при соотношении бензина к воздуху в пропорции 1:14, то моторы с непосредственным впрыском в некоторых режимах выходят на 1:20 и даже 1:40. Нетрудно догадаться, что это позволяет им сжигать гораздо меньше топлива. При этом настройка процессов смесеобразования в реальном времени и применение сразу нескольких режимов работы повышает мощностные и динамические показатели и улучшает экологичность силового агрегата.



    Производители таких движков приводят весьма красноречивые данные: расход топлива снижается в среднем на 20-25%, а тяга и мощность повышаются на 10-15%. И всё это при небольшом литраже, применении систем рециркуляции и дожигания выхлопа, соответствии самым строгим экологическим нормам и возможности использования на ДВС многоступенчатого наддува. Словом, не моторы — сказка!


    Технические хитрости


    И всё бы ничего, да применение схем непосредственного впрыска тянет за собой невероятно высокие требования не только к конструкции силового агрегата, но также к топливному насосу и качеству горючего, а также смазочным материалам, форсункам и электрике, большинству других жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля.



    Добиться образования правильной смеси при непосредственном впрыске чрезвычайно сложно. Для этого «мозги» машины снабжаются сразу несколькими программами управления с разным циклом работы и ворохом высокоточных датчиков. А за распыл топлива отвечают специальные вихревые форсунки, работающие при сверхвысоком давлении, для создания которого, в свою очередь, автомобиль оснащается высокопроизводительными топливными насосами, аналогичными тем, что используются в дизельных схемах (если обычные насосы развивают порядка 3-4 атм, то эти обеспечивают 50-130). Разумеется, компоненты таких систем должны быть невероятно технологичными и качественными, рассчитанными на длительный срок службы. Именно соблюдение этих условий позволяет более эффективно распылять топливо, лучше перемешивать его с воздухом и грамотнее распоряжается готовой смесью на разных режимах работы двигателя.


    />

    Будучи ненагруженным (к примеру, в режиме холостого хода), двигатель с непосредственным впрыском функционирует в режиме послойного смесеобразования — смесь максимально обедняется, но остаётся достаточно качественной и пригодной для работы. В этом режиме дроссельная заслонка открыта широко, а впускные заслонки находятся в закрытом состоянии. Горючее впрыскивается ближе к концу такта сжатия в область свечи зажигания, где завихряется и легко воспламеняется. Гомогенное смесеобразование позволяет получить мощностную смесь, необходимую при равномерных нагрузках на двигатель и на переходных режимах. При максимальных нагрузках открыты как дроссельная заслонка, так и впускные каналы, а горючее впрыскивается ещё на такте впуска. Одновременно, по возможности, дожигаются и выхлопные газы, что повышает экологические показатели без ущерба для мотора.



    Всё это требует доработки геометрии камеры сгорания, повышения степени сжатия до 1:12-14, применения более сложного и дорогого катализатора, высокопроизводительных форсунок с мощными соленоидами, а также высокопроизводительного мультирежимного топливного насоса.


    Плюсы и минусы


    Главным минусом систем непосредственного впрыска является общее снижение надёжности: даже при незначительных сбоях и поломках какого-либо компонента такой движок начинает «капризничать» — глохнуть, чихать, не выходить на полную мощность, зажигать пиктограмму на приборной панели и всячески намекать владельцу на проблемы.


    />

    Вторым не менее важным недочётом является стоимость такого агрегата — это технически сложное устройство, требующее повышенного внимания и контроля ко всем системам, включая систему питания, зажигания, выпуска и электронику.


    [b]


    Чувствительность к качеству топлива — ещё один жирный минус, с которым готов мириться далеко не каждый автовладелец. Купив машину с системой непосредственного впрыска, вы гарантированно начнёте чрезвычайно тщательно подходить к выбору заправок: заливаться дешёвой горючкой, увы, уже не получится. И дело даже не в том, что таким моторам нужно особое октановое число — некоторые из них давно научились работать даже на 92-м бензине или спирте, — а в содержании в некачественном бензине соединений серы, фосфора, железа и прочих примесей, мешающих нормальной работе ДВС.


    Наконец, отпугнуть от покупки машины с таким движком может и высокая стоимость запасных частей и обслуживания. Дешёвыми высокотехнологичные запчасти к ним не бывают, при этом требования к маслам, фильтрам и прочим «расходникам» также повышаются.


    Но всё это меркнет на фоне плюсов:


    Именно моторы с непосредственным впрыском являются наиболее технологичными, экономичными, лёгкими и тяговитыми. Они идеально подходят для эксплуатации в загруженных мегаполисах (именно в пробочных режимах ДВС с непосредственным впрыском наиболее экономичны), вдобавок они позволяют увеличивать интервал замены масла и обладают увеличенным сроком службы из-за уменьшения нагара (это достигается программно максимально эффективным сжиганием топливовоздушной смеси). Однако всего этого удаётся добиться только при чрезвычайно внимательном отношении к автомобилю и грамотном его обслуживании.


    />

    Источник: "quto.ru"

    шаблоны для dle 11.2
    Теги:
    Понравилась статья?
    Поделись с друзьями:
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
    «    Сентябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    МНЕНИЯ
  • Самый надежный семейный автомобиль должен быть большим и комфортным. Он должен быть безопасным — оснащен достаточным...
  • Едва ли кто-то сомневается, что электрокары сотрут с лица Земли машины с ДВС. Даже в странах, подобных России. У нас...
  • Правительство России внесло в Госдуму законопроект, в котором прописаны жесткие ограничения на водителей, которые...
  • Оперативно-профилактическое мероприятие «Подросток - Игла» С 29 сентября по 04 октября на территории обслуживания ОМВД...
  • Талантливым учащимся Подмосковья предлагают бесплатные образовательные программы Региональный центр «Взлёт» подробно...
  • В Дежурную часть ОМВД России по г.о. Серебряные Пруды поступило заявление от 71-летнего жителя г. Москвы о том, что...
  • Никуда ходить не надо. Подмосковные семьи, в которых появляется третий ребёнок, будут получать удостоверения о...
  • Пока компания Tesla утвердилась на автомобильном рынке исключительно в качестве производителя легковых машин. В...
  • Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по г.о. Серебряные Пруды совместно с членом Общественного...
  • МНЕНИЯ
    Удобство портала

    ПУТЕШЕСТВИЯ
  • Самый надежный семейный автомобиль должен быть большим и комфортным. Он должен быть безопасным — оснащен достаточным...
  • Едва ли кто-то сомневается, что электрокары сотрут с лица Земли машины с ДВС. Даже в странах, подобных России. У нас...
  • Правительство России внесло в Госдуму законопроект, в котором прописаны жесткие ограничения на водителей, которые...
  • Оперативно-профилактическое мероприятие «Подросток - Игла» С 29 сентября по 04 октября на территории обслуживания ОМВД...
  • Талантливым учащимся Подмосковья предлагают бесплатные образовательные программы Региональный центр «Взлёт» подробно...
  • В Дежурную часть ОМВД России по г.о. Серебряные Пруды поступило заявление от 71-летнего жителя г. Москвы о том, что...
  • Никуда ходить не надо. Подмосковные семьи, в которых появляется третий ребёнок, будут получать удостоверения о...
  • Пока компания Tesla утвердилась на автомобильном рынке исключительно в качестве производителя легковых машин. В...
  • Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по г.о. Серебряные Пруды совместно с членом Общественного...
  • up