Константин Гордеев: «Никто за нас не подготовит нашу будущую смену»
В преддверии Дня ВДВ корреспондент «АЖ» пообщался с председателем жуковского отделения Союза десантников России Константином Гордеевым.
Константин Гордеев: «Никто за нас не подготовит нашу будущую смену»

Фото: inzhukovskiy.ruВ преддверии Дня ВДВ корреспондент «АЖ» пообщался с председателем жуковского отделения Союза десантников России Константином Гордеевым.

ПАРАШЮТ ДЛЯ ВСЕХ

– Константин, жуковское отделение Союза десантников России существует не так уж давно?

– Да, оно образовалось в августе 2013 года. По списку нас 32 человека, причем, это не только десантники. Кроме ветеранов ВДВ, в нашу организацию входят лучшие представители и других родов войск: пограничники, моряки, внутренние войска. Это большая дружная семья, способная решать самые серьезные задачи.











– Какие из них самые главные?

– Прежде всего, готовить достойную смену, то, что обычно называется военно-патриотическим воспитанием. Когда мы создавали жуковское отделение, мы решили, что одна из главных наших задач – помощь тем организациям, которые в этом плане уже работают с молодежью.
«Штурм», «Каскад», «Альфа-Патриот» – со всеми этими клубами мы активном сотрудничаем, вместе с ними занимаемся подготовкой допризывной молодежи к армии, в частности, к службе в ВДВ.

– Это значит, и прыжки с парашютом?


Совершенно верно. В этом смысле, особенно плодотворным стало наше сотрудничество с жуковским отделением ДОСААФ. Благодаря поддержке его руководителя – Сергея Викторовича Телегина – в 2015 году мы открыли здесь секцию парашютно-десантной подготовки. Руководство ДОСААФ выделило нам помещение и даже ставку для инструктора. Им, кстати, стал очень сильный преподаватель: Павел Сергеевич Лисовиченко, в прошлом – начальник парашютно-десантной поисково-спасательной службы 6-й армии ПВО. Человек, который не просто учит прыгать с парашюта, а делать это осознанно, учит думать в воздухе. За прошедшие два года обучение парашютному делу прошли здесь более 300 человек. В ряды Вооруженных сил отправились 70 призывников, имея за плечами опыт прыжков.

– Какой возраст тех, кто прыгает?

– Начиная с 14 лет (с согласия родителей) и до 70-75 лет есть желающие прыгнуть. Для детей, организованных групп и призывников занятия и прыжки бесплатные
– так решило руководство
ДОСААФ. Во время обучения курсанты приобретают множество навыков, важных и для жизни вообще. Например, как преодолеть страх? 2-3 простых приема, которые позволят и в воздухе, и в жизненных ситуациях не бояться. Точнее, именно преодолеть свой страх, потому что бояться на высоте 600 метров- это нормально, но человек способен этот страх преодолеть. Вообще, воспитательное значение прыжка с парашютом, особенно для подростка, трудно переоценить. Кстати, уже пришли из армии те, кто обучался у нас в первом наборе: отслужили хорошо, у ребят благодарности и награды.












КОЛЕСО МАКСа

– Видел ваше «колесо» на МАКСе, отбоя от желающих не было.

– Да, это было колесо, предназначенное для тренировки вестибулярного аппарата – один из элементов нашей экспозиции на авиасалоне в рамках военно-патриотической выставки. Оно, действительно, пользовалось у посетителей большой популярностью. Свои силы попробовали на нем несколько тысяч человек.
Что порадовало – не было пьяных, много молодежи, много детей. Очень азартные люди наши и спортивные.

– У вас даже глава города, я видел, «крутанулся» в этом колесе?

– Было дело. Когда мы предложили помочь ему туда забраться, он говорит:
«Да вы что, смеётесь?» Он же был инструктором по парашютному делу, сам совершил более тысячи спортивных и боевых прыжков. К слову сказать, надо отдать должное Андрею Петровичу и в целом руководству города – они очень серьезно поддерживают все наши начинания, оказывают большую помощь молодежным и военно-патриотическим организациям, существующим в городе.











Штангой по пьянству

– 2 августа – не только день ВДВ, для многих – это день шумных гуляний и купания в фонтанах людей в тельняшках и беретах….

– Да, к сожалению, есть такое дело. Но мы стараемся «продвигать» другой способ празднования – здоровый и спортивный. Еще с 2011 года мы начали такую традицию: вытаскивали штангу, гири и спортивные снаряды на Красную площадь, чтобы удивлять людей не количеством выпитого спиртного, а своей силой и удалью.
То же самое стараемся делать теперь и в Жуковском: даем возможность людям направить свою энергию в благое русло. В общем, стараемся переломить тот негативный образ, который мог сложиться у кого-то из-за подобных «празднований». Чтобы люди гордились представителями ВДВ, а не наоборот.











МЕДСАНБАТ ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ

– Сами-то вы, когда шли в армию, в ВДВ тоже стремились целенаправленно?

– До армии я занимался каратэ и рукопашным боем в военно-спортивном клубе «Орленок» – это предшественник нынешнего «Каскада», совершил несколько прыжков с парашютом, чтобы попасть в десантные войска. В 1987 году был направлен в спортивную роту 44-й учебной воздушно-десантной дивизии в Гайжюнае (Литва). Там собрались очень подготовленные ребята: мастера спорта, перворазрядники, чемпионы. И вдруг нам говорят, что мы будем… медиками, точнее – санинструкторами. Мы были в шоке, сильно загрустили, но, оказалось, зря.
Попали мы в уникальную «учебку».











– И в чем ее уникальность?

– Да хотя бы в том, что создавал ее сам Василий Маргелов, основатель ВДВ, наш знаменитый «батя». Наша медико-санитарная рота пользовалась особым уважением, потому что физические нагрузки там были запредельные, и это не случайно. Главная задача санинструктора – спасти человека, вынести его с поля боя и поддерживая жизнедеятельность, доставить до места, где ему смогут оказать квалифицированную помощь. На самом деле, это тяжелейшая задача. Любой желающий может попробовать взвалить на себя расслабленное тело плюс два комплекта оружия, и попытаться тащить. У нас, например, был норматив №9: 9 метров с таким «грузом» нужно было преодолеть за 15 секунд. Я недавно ребятам хотел показать, как мы это делали – с места не мог сдвинуться. Для меня, если честно, просто необъяснимо, как наши женщины-медики, санитарки в Великую Отечественную войну вытаскивали солдат с поля боя. Это настоящий героизм.

– Какая специальность была на выходе?

– Санинструктор-спорторганизатор парашютно-десантной роты.
Служил я в Каунасе, сначала в должности саинструктора, а затем уже стал заместителем командира воздушно-десантного взвода. Службу завершил в 1989 году.

ДЕСАНТНЫЙ ХАРАКТЕР


Какая самая главная черта у настоящего десантника?

– Я бы назвал это повышенным чувством ответственности. Нам в ВДВ привили чувство братства и чувство ответственности и перед своими товарищами, и перед своей страной. Мы видим, что происходит, мы понимаем свою задачу. И знаем, что нельзя надеяться на телевидение или интернет, даже на школу в полной мере. Никто за нас не подготовит нашу будущую смену, никто не сделает то, что должны сделать мы, никто кроме нас.














Павел Зубрилин

фото: архив Константина Гордеева



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » Религия » Константин Гордеев: «Никто за нас не подготовит нашу будущую смену»