Глобальный кинопроект "Дау", вызвавший массу скандалов, частично запрещен Минкультуры из-за порнографии и сцен насилия (ВИДЕО)
Так как режиссер Илья Хржановский против любых цензурных ограничений в отношении проекта "Дау", то теперь российский зритель вообще может не увидеть этот монументальный проект, состоящий из 13 фильмов, создающих вселенную тоталитарной страны.
Глобальный кинопроект "Дау", вызвавший массу скандалов, частично запрещен Минкультуры из-за порнографии и сцен насилия (ВИДЕО)
Михаил Тихонов / Moscow-Live.ru
"Дау" - монументальный кинопроект 43-летнего режиссера Ильи Хржановского, который начал эти съемки, когда ему было едва за тридцать
Port Film Co-op / YouTube

Министерство культуры России не выдало прокатные удостоверения четырем фильмам из 10-серийного кинопроекта российского режиссера Ильи Хржановского "Дау" по причине наличия в нем материалов, пропагандирующих порнографию.

"Принято решение об отказе в выдаче прокатных удостоверений на фильмы "Дау. Наташа", "Дау. Новый человек", "Дау. Нора Сын", "Дау. Саша Валера"", - говорится в сообщении на сайте ведомства. "Данное решение принято в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Правил, предусматривающим отказ в выдаче прокатного удостоверения в случае, если фильм содержит материалы, пропагандирующие порнографию", - сообщили в Минкультуры, отметив что "первые 6 эпизодов, поданные в Минкультуры, получили прокатное удостоверение в установленные сроки".

"Дау" - монументальный кинопроект 43-летнего режиссера Ильи Хржановского, который начал эти съемки, когда ему было едва за тридцать. Начинался проект как байопик советского физика Льва Ландау - лауреата Нобелевской, Ленинской и трех Сталинских премий (домашние называли его Дау). Но со временем все это превратилось в нечто совсем иное. На сегодняшний день из 700 часов материала проекта "Дау", отснятого за 140 съемочных дней, получилось 13 полностью смонтированных фильмов и сериалов продолжительностью от часа до десяти. Они складываются в единую кинематографическую вселенную - это и фильмы, и инсталляции, и выставки, и конференции, и концерты...

Так как Хржановский против любых цензурных ограничений в отношении проекта "Дау", то после наложения Минкультуры запрета на показ четырех фильмов российский зритель в ближайшее время этот проект вообще может не увидеть.


Изначальной идеей фильма Хржановского было показать жизнь в секретном Институте физических проблем АН СССР, в котором работал советский физик Лев Ландау. На основе мемуаров его жены Коры Ландау писатель Владимир Сорокин создал оригинальный сценарий. В нем охвачен период с 1938 по 1968 годы.

Главным оператором-постановщиком стал легендарный немец Юргенс Юргес, работавший до этого с Райнером Вернером Фасбиндером над фильмом "Страх съедает душу" и с Вимом Вендерсом. Также в работе принимал участие Мануэль Альберто Кларо, оператор "Меланхолии" и "Нимфоманки" Ларса фон Триера. Все фильмы проекта "Дау" снимались на пленку 35 миллиметров. Основная часть съемок проходила в Харькове, а также в Баку, Москве, Лондоне и Копенгагене.

Для съемок в Харькове, где до сих пор сохранилось много зданий, построенных в стиле советского конструктивизма, была выстроена гигантская съемочная площадка, общая площадь которой достигла 12000 квадратных метров. После съемок все было разрушено. Съемки превратились в масштабный антропологический эксперимент - в течение трех лет на площадке жили и работали до 400 человек, причем далеко не все из них были профессиональными актерами. Больше того - в какой-то момент съемочная группа отошла от сценария и начала импровизировать. Всех, кто принимал участие в проекте, заранее предупреждали, что во время съемок может произойти все, что угодно - участники жили в проекте, влюблялись, расставались, ссорились, ненавидели друг друга, занимались реальным сексом, конфликты доходили до реальных драк. Если было унижение, то - всерьез, если насилие - то всерьез. Когда именно их будут снимать, и в какое помещение огромного павильона заглянет камера, никто не знал.

Как отмечает кинокритик Антон Долин на страницах "Медузы", проект "Дау" исследует сложные взаимоотношения постсоветского человека с тоталитарным наследием СССР и зависимостью от него. Но это нельзя назвать реконструкцией сталинского времени. Это некая параллельная реальность, существующая сразу в нескольких эпохах. Часто одежда и мебель в кадре свидетельствуют об одном времени, а речь и поведение актеров - о другом.

Профессиональных актеров на съемочной площадке не было. Единственная актриса - Радмила Щеголева, исполнившая роль Коры Ландау (в фильме - Нора). Льва Дау сыграл российский дирижер Теодор Курентзис, их сына - музыкант и певец Николай Воронов, а академика Капицу (в фильме - Крупица) - театральный режиссер Анатолий Васильев.

Среди тех, кто снимался в проекте - студенты, сотрудники органов госбезопасности Украины и России, бездомные, проститутки, интеллектуалы, безработные. Роли ученых играли настоящие математики и физики; роли священников и раввинов - священники и раввины.

Многие в кадре играли самих себя - театральные режиссеры Ромео Кастеллуччи и Дмитрий Черняков, художница Марина Абрамович, продюсер и постановщик Александр Шейн, художник Владимир Дубосарский, множество ученых со всего мира... Но все они выполняли одно важное условие - на время съемок они не только надевали костюмы той эпохи, но даже нижнее белье, потому что многие из персонажей "Дау" появляются в кадре неглиже или полностью обнаженными.

В фильмах не только много обнаженных сцен, но и сцен насилия - директор Института принуждает к сексу секретаршу, сотрудник органов госбезопасности насилует сотрудницу Института бутылкой и т.д.

К примеру, в запрещенном Минкультуры РФ фильме "Дау. Саша Валера" речь идет о гомосексуальном романе двух сотрудников из Института - Валеры и Саши. В нем есть откровенные сцены секса, непрекращающийся мат.

А в фильме "Дау. Нора Сын" рассказана история соблазнения сына Ландау сначала домработницей, а потом и матерью.

Участники проекта "Дау" занимались сексом на камеру, но за ними было последнее слово - войдет ли та или иная сцена с их участием в фильм. О количестве подобных сцен можно судить по нарезке кадров из фильмов.



Илья Хржановский - российский кинорежиссер, сын российского мультипликатора Андрея Хржановского. Он получил известность после выхода ленты "4" в 2004 году. Арт-проект "Дау", над которым Хржановский работал в течение 13 лет, был представлен в конце январе 2019 года в Париже.

Источник: "newsru.com"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » » Глобальный кинопроект "Дау", вызвавший массу скандалов, частично запрещен Минкультуры из-за порнографии и сцен насилия (ВИДЕО)