Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно
Автомобильный кондиционер — штука чрезвычайно полезная и нужная. Именно от него во многом зависит комфорт перемещения в пространстве на личном транспорте в жаркое время года. Однако это нехитрое, на первый взгляд, устройство требует к себе повышенного внимания и нуждается в периодическом осмотре и обслуживании.
[/b]
Ревизию и профилактику автомобильного кондиционера обычно проводят весной, с приходом тепла. Именно тогда нередко обнаруживается, что устройство уже не работает или функционирует не на полную мощность. После зимнего периода компрессор, что называется, закисает, а нагрузки на него значительно возрастают, что и становится причиной поломок. Магистрали кондиционера также плохо переносят постоянный контакт с реагентами, окисляются и теряют герметичность. В этом материале мы подробно рассказываем, как провести профилактику кондиционера и к чему нужно быть готовым после «зимней спячки».
Как работает кондиционер
Для начала несколько слов о том, как устроена автомобильная система кондиционирования воздуха. Принцип работы этого устройства ничем не отличается от обычного бытового холодильника. «Сердцем» холодильной установки является компрессор, который прокачивает через себя по трубкам и радиатору хладагент. Он разделяет собой контуры высокого и низкого давления и служит для того, чтобы вытягивать пары фреона из испарителя и закачивать хладагент в конденсатор. В работу компрессор кондиционера включается электромагнитной муфтой, а функционирует благодаря механической связи ременным приводом с коленчатым валом двигателя автомобиля. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под почти атмосферным давлением, сжатый компрессором газ отправляется к конденсатору. Этот процесс сопровождается сильным нагревом хладагента, поэтому в систему и включён внушительных размеров радиатор. Для исправной работы устройство снабжено датчиками давления и температуры, а также системой автоматической блокировки запуска при отклонениях важнейших показателей от допустимых норм. Именно поэтому кондиционер не включается в работу при температуре ниже +5 градусов, даже в том случае, если кнопка его включения активирована.
Проверка работоспособности
Проверку работоспособности кондиционера можно проводить, когда температура окружающего воздуха превысит отметку по крайней мере в +5 градусов. В противном случае компрессор может не включиться, даже несмотря на полностью исправное состояние системы. Именно по этой причине рекомендация по профилактическому включению кондиционера в холодное время года несостоятельна: сколько бы вы не пытались это сделать, ничего не получится.
С наступлением тепла, при идеальном развитии событий, включив кондиционер, вы услышите щелчок срабатывания электромагнитной муфты, которая запустит в работу компрессор кондиционера. Косвенным признаком срабатывания муфты является кратковременное падение оборотов двигателя. Всего через несколько минут из салонных воздуховодов пойдёт прохладный воздух.
/>
Но возможен и другой вариант, когда нажатие на кнопку включения системы охлаждения ни к чему не приводит: муфта не срабатывает, компрессор не запускается, а воздух в салоне холоднее не становится. Без посещения сервиса, скорее всего, уже не обойтись.
Впрочем, минимальную диагностику вы можете провести сами. В первую очередь — проверить, а есть ли фреон в системе. Со временем этот газ может улетучиваться из-за микротрещин и потери герметичности в местах соединения трубок, либо более серьёзных повреждений магистрали. При понижении давления в системе до критического показателя «мозг» автомобиля попросту не позволит кондиционеру включаться.
Проверить, есть ли фреон, довольно просто. Для этого найдите под капотом штуцер, расположенный на толстой трубке системы кондиционирования, и аккуратно кратковременно надавите на него подходящим предметом, разумеется, соблюдая меры предосторожности. Если золотник окажется под давлением, всё очень даже неплохо. Ну а если давления нет, вас ждёт сложный и дорогостоящий ремонт системы с последующей заправкой фреоном — можете начинать поиски пробоин.
/>
Если фреон в магистрали есть, но кондиционер не запускается, причину в первую очередь стоит искать в электропроводке. Это либо подгоревшие контакты, либо обрыв проводки, либо сгоревшая катушка электромагнитной муфты. Устранить такую неисправность нередко можно в домашних условиях. Впрочем, это только самые распространённые из возможных неисправностей.
Ну а если вам всё-таки пришлось отправиться на сервис, нелишним будет знать следующее.
«Процедура проверки и заправки системы всегда начинается с её вакуумирования: фреон откачивается специальной станцией, а внутри системы создается разрежение. После этого заправочная станция проверяет, сохраняется ли давление. Если система исправна и утечек нет, то давление не изменится. В противном случае необходимо искать негерметичное соединение и производить ремонт, — поясняет Андрей Солодухин, эксперт автосервиса „Вилгуд“. — Конечно, очень маленькие утечки аппарат может и не заметить. Именно поэтому для большей уверенности рекомендуется производить заправку специальным фреоном с добавлением люминофора, который светится под ультрафиолетом, помогая быстро найти место утечки».
Антибактериальная обработка
Важно помнить и о том, что автомобильный кондиционер — логово многочисленных болезнетворных бактерий. На влажной поверхности испарителя создаётся благоприятная среда для размножения всевозможных грибков, опасных для человека. Они же приводят к появлению неприятного запаха в салоне машины. Вот почему воздуховоды и испаритель кондиционера нелишним будет дезинфицировать хотя бы раз в год, а заодно не забывать почаще менять пылевой воздушный фильтр салона. Сделать это можно как самостоятельно, с помощью специальных средств, предлагаемых в автомагазинах, так и в автосервисе.
Профилактика
А напоследок несколько советов по профилактике.
«Если говорить совсем о технических моментах, то нужно обращать внимание, насколько хорошо натянут приводной ремень компрессора кондиционера, а также проверять, что подшипник шкива компрессора не шумит. Если проворонить эти нюансы, то можно и вовсе остаться без компрессора», — напомнил Александр.
/>
Поломка подшипника шкива компрессора чрезвычайно неприятна и опасна. Она не только может стать причиной заклинивания компрессора и выхода кондиционера из строя, но также привести к обрыву ремня вспомогательного оборудования (на нём же часто «висят» генератор и гидроусилитель) и даже стать причиной пожара. Автомобилистам стоит помнить, что этот скромный по размерам подшипник работает всегда, вне зависимости от того, пользуетесь ли вы кондиционером. При этом срок его службы невелик — уже к первым ста тысячам километров пробега он сильно изнашивается и перестаёт работать должным образом. Не стоит дожидаться неприятностей — лучше превентивно заменить его на новый, тем более что стоимость этой детали копеечная.
[b]
Также отметим, что периодическая замена фильтров очистки воздуха — обязательная процедура. Даже если фильтр выглядит новым, не забывайте — в нём миллионы бактерий, которыми дышат все, кто ездит на вашей машине. На здоровье, как известно, не экономят!
/>
Источник: "quto.ru"