В Кембридже разработали противоречивую игру для «прокачки» мозга
В Кембриджском университете разработано приложение-игра Decoder, которое реально способно улучшить навыки концентрации и памяти у человека. Его авторы подкрепляют свои выводы результатами исследований и данными по прохождению нейробиологических тестов добровольцами. Но есть и те, кто утверждает –
В Кембридже разработали противоречивую игру для «прокачки» мозга
В Кембридже разработали противоречивую игру для «прокачки» мозга
В Кембриджском университете разработано приложение-игра Decoder, которое реально способно улучшить навыки концентрации и памяти у человека. Его авторы подкрепляют свои выводы результатами исследований и данными по прохождению нейробиологических тестов добровольцами. Но есть и те, кто утверждает – это не обман, а просто лукавство.



Для оценки эффективности Decoder его разработчики применили типовой кембриджский тест: автоматизированную оценку быстрой визуальной информации. В университете он считается надежным мерилом уровня внимания у студентов. 75 человек разделили на три группы, одна из которых по 8 часов в месяц тренировалась с Decoder, другая столько же времени проводила за игрой в бинго, а третья была контрольной.


Тестирование проводилось по академическим правилам и однозначно показало прирост внимания у тех, кто потратил время на Decoder, в сравнении с другими участниками эксперимента. И в этом заключается главная проблема – преимущество выражено в оценках теста, которые легко оспорить, что и было сделано скептиками. Одни говорят, что в Кембридже специально подогнали алгоритмы Decoder под свой фирменный тест. Другие заявляют, что подобные измерения всегда оторваны от реальности и априори бессмысленны.


Ученые из университетов в Лондоне, Ноттингеме и Тренте раскритиковали своих коллег за то, что для проверки результатов тренировки мозга они выбрали те же упражнения, которыми его тренировали. В таком случае, подопытные действительно развили свои умственные навыки или просто отточили умение выполнять конкретные алгоритмы? И о какой объективности оценки можно тогда говорить? Вот если бы студенты тренировались по одному методу, а тесты сдавали по другой системе и показали бы прирост внимательности, тогда можно было бы говорить о прорыве.Источник — University of Cambridge

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
News-SP » В мире » В Кембридже разработали противоречивую игру для «прокачки» мозга